Страница 1 из 8
Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 02:48
Rena4ka
Сразу хочу сказать, что за флуд/оффтоп и сообщения от нубов будут баны. Тема серьёзная, прошу отнестись серёзно к вопросу.
Начну с того, что всем, наверное, известно состояние экономики GreenCubes — экономика перенасыщена ресурсами. Из-за чего торговля идёт только у очень крупных торговцев, у тех, кто торгует донат-ресурсами, и немного торговля идёт едой — немного, потому что еда дешевая. В итоге, вся тороговля преобразовалась в покупку одними площадей, перепродаже их донатерам и создание там шопа с донат-блоками. Это фигня, а не экономика, цены на ресурсы падают, богатые богатеют.
Хочу поговорить с вами о возможных вариантах расшивеливания экономики, пока она не пришла в больший упадок. У меня есть несколько идей, которые должны подвигать экономику в сторону развития...
Во-первых, это децентрализация экономики, чем сейчас многие занимаются (та же Атлантида, хотя это и центр), чему значительно сейчас поможет нормальное быстрое и удобное метро. Это даст больше шансов развития торговцев на окраинах, без жестокой конкуренции в центре.
Во-вторых, повышение редкости ресурсов. Тут остановлюсь по-подробнее:
Дело в том, что большинство блоков можно использовать сколько угодно раз. Покупаем блок — ставим, наслаждаемся — сносим все, строим новое из тех же материалов. В итоге из-за восполняемых блоков система перенасыщается всеми ресурсами, они становятся почти ни кому не нужны. Только тем, кто строит эпики и требует много ресурсов.
Я думаю, что мы должны немного двинутся в этом направлении.
Например, вчера я значительно снизила дроп со всех мобов. Не критично, но значительно. Надеюсь, что через некоторое время это может вызвать подорожание мяса и белой шерсти. Может даже перьев и кожи, если они кому-то нужны.
Вторая идея: добавить «рассыпание блока». Тут идея сложная, применима не ко всему, но суть, по-моему, интересная:
Например, мы ломаем булыгу. Никому не нужна булыга, её выбрасывают ящиками, но она есть в экономике. И при ломании булыги есть шанс 50%, что ничего не дропнется. Казалось бы, ни кто от этого не умрет. А булыги в мире станет меньше. При этом с камня со 100% шансом так же дропается булыжник, потому что это и есть рассыпание блока.
Можно продолжить идею: при ломании блока кирпича с него сейчас падает 4 кирпичика. Делаем шанс, что они могут выпасть не все, получаем большую «реалистичность» + расход кирпича.
Есть множество блоков, с которыми можно провернуть подобные штуки, но вот как это воспримет народ? Думаю, тут уже будет зависеть от блоков. Мне интересно узнать: как вам вообще идея «рассыпания» блоков? Я считаю, что это немного разнообразит игру и сделает чуть-чуть дороже ресурсы, хотя и вряд ли значительно. Тем не менее, ресурсы будут куда-то уходить, чего сейчас не происходит.
Конечно, это вряд ли будет применяться к донат-онли блокам, чтобы не создать повышение цен на них, и чтобы люди не орали, что это всё ради доната.
Ещё варианты, родившиеся во время дискуссии:
- Инструмент из обсидиана со скоростью каменного, но прочностью алмазного
- Броня из обсидиана с прочностью алмазной, но защитой железной
Т.к. у нас на сервере не проводятся вайпы, зато есть регены, и их довольно много, то так или иначе, ресурсов становится больше чем нужно. Регенерируемые шахты и лес новичков этому серьёзно помогают.
В общем, хотелось бы услышать ваше мнение по этим двум идеям, а так же другие идеи. Если у вас своя оценка экономики GreenCubes и её проблем, я готова выслушать ваше мнение и ваши мысли.
Пожалуйста, не пишите "Идея отстой", если вы считаете, что идея - отстой, прокомментируйте, пожалуйста.
Пожалуйста не пишите идеи, так или иначе связанные с оттоком Зелени из экономики! Этот вопрос нами уже решен в будущем.
Буду рада услышать мнение «тогровых гигантов» GC. Ровно как и простых игроков, строителей, фермеров, архитекторов.
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 02:55
Drbadnick
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 02:56
Rena4ka
Их мнение мне интересно не меньше. Адекватное, конечно.
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 15:17
Rena4ka
Открываю тему на всеобщее обсуждение, надеюсь на интересные идеи и мысли.
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 15:32
Djzero
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 15:33
Rena4ka
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 15:40
omega1793
посмотрел пост выше, доски...можно рассыпать их на палочки....
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 15:41
Lexa_happy1
Я считаю что экономика сейчас находиться в нормальном состоянии,
такие люди как Burto продолжают богатеть и развиваться, а рядовые игроки трудятся за гроши.
Все так и должно быть.
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 15:47
Rena4ka
Только это кончится тем, что рядовые игроки ничего не будут добывать, потому что их профит будет на столько низок, что это никому не нужно будет.
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 15:47
Mopaxac
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 15:53
Storm4
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 16:00
zerocraft
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 16:19
quadmaniac
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 16:22
Leongrid
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 16:31
Rena4ka
Я ДОЛЖНА ЕЩЁ РАЗ ПОДЧЕРКНУТЬ, ЧТО ОТТОК ЗЕЛЕНИ ИЗ ЭКОНОМИКИ МЫ НЕ ОБСУЖДАЕМ!
Этот вопрос уже давно решен, не волнуйтесь, куда тратить зелень вам будет.
Подробнее на всё отвечу вечером, когда поток мыслей притормозит.
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 16:36
Rinsewind
Идея с рассыпанием - великолепна, но хотелось бы дополнить.
Вы писали, что при разбивании камня шанс выпадения коблы = 100%.
А что если сделать немного другие соотношения, к примеру для того-же камня:
98% - кобла
1% - камень
0.5% - жел. руда
0.2% - золотая руда
...
Мне кажется, так будет реалистичнее.
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 16:42
Rena4ka
За написание мелким шрифтом скоро буду банить.
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 17:00
MacMax
Тем, кто действительно строит, такие нововведения резко ударят по кошельку и по времени строительства. Это мое мнение, но подкрепленное тем, что ресурсы на постройки теперь я должен добывать намного дольше. Скажем вчера долго бегал в поисках шерсти и матерился, что она так мало падает. Часто с коров, которых я мимоходом на мясо пускал, вообще иногда не было дропа, что только добавляло злости.
Теперь посмотрим с точки зрения продавца тех ресурсов, которые должны были дропнуться... Ага, дроп упал, значит ресурсы будут расти в цене... Значит оборот будет увеличен... Значит будет больше прибыли. А прибыль будет опять за счет тех, кто хочет скопить сколько-нибудь денег, продавая этот самый дроп, то есть опять за счет небогатых. Почти уверен, что все, или почти все, богатое население ГК не копается в земле и не бегает за овечками в надежде состричь немного шерсти.
Теперь мои мысли об экономике ГК в данный момент.
Мысль первая: надо немного подождать. Почему? Потому, что только что мы получили удобное метро, которое действительно быстро передвигает нас по миру ГК, а следовательно я могу посетить магазин, в который раньше бы и не поехал. Дело за рекламой магазинов. Вот тут надо бы...
Мысль вторая: на сервере создать раздел по типу "Города", в котором желающий мог бы найти место продажи или скупки ресурса.
Мысль третья: Если развить эту тему, но прибавить немного работы администрации, то я бы хотел видеть поиск товара по названию, цене покупки, цене продажи, местонахождению, названию точки продажи, наличию рядом метро. Вот это было бы реальное то, что двинет развитие экономики в отдаленных регионах. А если это еще и будет завязано как-то на наличие товара в сундуке (наличие свободного места при скупки), то цены не будет такому нововедению. В идеале я как покупатель захожу на сайт и поиском ищу нужное мне предложение (к примеру: черная шерсть по координатам XXX ZZZ, рядом со станцией метро MMM, ценой PPP; в наличии в момент поиска 20 стеков). Вот! Я нашел, я еду и забираю. Думаю появятся и курьеры, которые будут заниматься доставкой, появятся и барыги, которые будут ездить барыжить и пр., и пр.
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 17:12
aNaRxist
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 17:13
asa193
Идея c:"Во-вторых, повышение редкости ресурсов.". Как описываете её вы мне кажется ни к чему не приведет. Т.е. она повысит цены на ресурсы, станет сложнее их добывать и если что переносить постройки и всё. Экономика гк не измениться, так же будут богатые которые скупают блоки и перепродают их. Только новым игрокам станет намного сложнее. А так-же вы просто усложните игру обычным игроком, и уменьшите количество людей которые пришли просто строить. Про рассыпание блоков я не против если будет как указал Rineswind т.е. всегда есть шанс фейла что при выкопке алмаза ничего не выпадет, но зато и при выкопке камня будет шанс найти алмаз). Только надо точно придумать цифры и всё проанализировать, так как в противном случае люди будут скупать камень ставить его и разбивать дабы выпали алмазы. Но от этой проблемы можно уйти введя новый блок такой-же как камень, совершенно, но Id другой. Он будет получатся из обжига булыжника, но при этом с него не будет шанса дропа алмазов железной руды и т.д., т.е. дроп с камня руд будет только если ты нашёл его в пещерах.
Немного своих и не только идей:
А так-же сейчас очень много людей которые вскапывают пляжи, я знаю что у админов есть магаз продающий песок за железо, но это не выход. Я предлагаю сделать несколько миров которые будут постоянно заново генерироваться, один из таких миров, мир песка. Там должно быть всегда включено пвп, всегда падал дроп даже с премиумов. И т.е. если я захотел песок я должен отправиться в опасное путешествие на его выкапывание в этот мир, а не просто пойти и поменять железо на песок или-же изуродовать очередной пляж.
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 17:32
sauron0287
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 17:52
Sullome
Что ж, скажу и я пару слов, как простой игрок и архитектор.
1. Децентрализация - тут даже говорить нечего. Все только за.
2. Рассыпание блоков.
Ну хоть какое-то разнообразие. Я уже давно "за". Помню, даже предлагал идею, чтобы поставленный блок коблы со временем обрастал мхом, а потом вообще исчезал.
3. Кирка из обсидиана и броня из обсидиана.
Как же долго я этого ждал...я Вас умоляю *становится на колени*, сделайте! И не только кирку, но и остальные инструменты...особенно косу и меч хочется увидеть...
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 18:04
dimand58
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 18:24
Hazardous
Ещё вариант: Ограничить количество честшопов на одного игрока, (скажем 50 штук).
Ещё вариант: Ограничить количество магазинов на один чанк(?)
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 18:28
TheCrab
1. Децентрализация - за!
2. Рассыпаник - за! Предлагаю также добавить в дроп с цельных блоков полублоки ( с блока коблы дропаетья полублок с н-ой вероятностью).
3. Обсидиановый шмот и инструмент - лично я врятли буду использовать.
+ хазу за лимит честшопов
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 18:29
radiognom
"Централизация" экономики - это в некоторой степени заблуждение. Объясню почему.
Затраты попа-часов для того, что бы торговать вне центра - разумеется выше, чем на спавне. Но не более того. Если человек хочет, что бы он поставил чест-шоп, выставил цены и больше ни о чем не беспокоился - да, такое возможно только в крупных городах с большим траффиком людей. А больше всего его на спавне - так уж повелось. Но это вопрос лишь лени и возможностей тратить время на торговлю. Люди вполне успешно продают и покупают ресурсы через чат, форум. Но если хочется всего и сразу, просто придти и что-то купить, или сразу продать свое добро и получить зелень. Да - люди идут в центр. Но это не значит что альтернативная схема не работает.
Если ларек-марек стоит где то на -6000 6000, он как стоял там, поросший мхом, так и будет стоять, пока человек что-то не сделает. Поэтому самая разумная возможность "децентрализовать" торговый спавн - это развивать альтернативу Криперово. Города с онлайном и инфраструктурой. Города, где так же люди будут кооперироваться в торговле. Прошли времена, когда игроки "водили корованы" из одной точки карты в другую - всем хочется комфорта и минимума времени.
А кто хочет торговать, даже не имея возможности построить магазин в центре - торгует. Приглашает к себе с более выгодными ценами или идет сам. И это нормально!
По поводу обсидиановых инструментов - это отличная идея! Полностью поддерживаю.
Что касается "удорожания" блоков путем их исчерпаемости. Это создаст проблемы только для рядовых игроков и сообществ, проектирующих эпики. Объясню почему. Как делаются деньги с торговли на гк. Есть скупка и продажа. И разница в той и другой, с которой и приходит выручка. Загляните к Бурто и вы сразу все поймете.
Но. Принципиально, для торговца ничего не изменится. Через некоторое время после ввода ломающихся блоков, новая цена устаканится, и все будет как раньше - даже если номинальная цена на ресурс повысится, разница будет лишь в том, что оборот для скупли-продажи нужен будет больше. А игроки, не имеющие отношения к профессиональной торговле, будут сталкиваться с тем, что их ресурсы ломаются. Стоимость эпиков и городских построек вырастит в разы. А это - лишний тормоз к развитию, как мне кажется. Больше ли плюсов от того, что рядовой гражданин гк сможет продать свою шерсть и дерево на 50% лучше? Нет. Если при этом все остальные (и он, в том числе, когда созреет до подобного) при стойке будут вынужденны тратить на те же 50% больше. И сейчас, далеко не все, могут позволить себе благородные материалы. Что будет в подобном случае - вопрос пугающий.
Я конечно не в курсе, как будет организованна подобная система. И цифры здесь были примерные. Но надеюсь, что общую суть я постарался правильно передать.
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 18:32
ChangedNick
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 18:37
dazz23
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 18:52
Akam1
Полностью соглашусь с radiognom.
Мне кажется, огромный толчок к развитию экономики даст удобная система метро, а она уже фактически завершена.
Re: Об экономике GreenCubes — проблемы и решения

Добавлено:
05 мар 2012, 18:56
angr
Урезание ресурсов, идея в целом не плохая. Но урезая ресурсы нужно продумывать и возможность их восполнения.
У нас есть генерируемые шахты в Криперво, однако я отношусь к этому решению, так же как и к продаже песка за металл, отрицательно. Эти вещи вносят дисбаланс в игру. В шахтах положение ресурсов всегда идентично, а затраты на вскапывание стака песка сложно сравнить с одним слитком метала.
По поводу центричности мира. Центр карты он и в Африке центр. Однако создание иных центров, не обязательно геометрических способно разрядить обстановку.
Я уже давно думаю об одной авантюрной, в каком-то смысле, идее, и вот мне выдалась возможность изложить её.
Первым этапом, должно стать повышение редкости ресурсов. Ну допустим у каждого ресурса есть предел прочность, иначе говоря, вероятность выпадания дропа из блока. Это в сущности то, что предлагает Аничка.
Затем, я предлагаю ввести организацию миров, которую я позаимствовал из игры Меч и магия 6. в которой, состоит из квадратов, где каждый из квадратов это определенная местность. Перемещение между этими квадратами требует пищи. Либо, при путешествии по средствам конюшни, больших денег денег, поскольку позволяет избежать опасности быть убитым.
Для перемещения в северный мир необходимо дойти до северной границы и иметь с собой необходимое количество еды, появляешься у южной грани северного мира.
Для наглядности я набросал карту. В зеленых квадратах есть возможность привата, иначе говоря на карте показано 5 городов, квадраты с красной окантовкой, регулярно регенерируются с разными сидами. Таким образом "Мир Бета" становится геометрическим и экономическим центром, в то время как четыре крайних мира, более богаты ресурсами.
Часть игроков сможет зарабатывать грабежом "караванов", появится необходимость в оружии и броне.
Данное решение, представляет больше свобод и возможностей, нежели расширения карты.
