Основа игры проста: на каждом сервере находится злой безумный бог, которого должны убить группы игроков. Изначально было доступно 13 классов. Игрок начинает за волшебника, по мере прохождения раскрываются новые классы. Характерная особенность геймплея – окончательность смерти; после смерти персонаж со всей экипировкой полностью утрачивается, сохраняются только предметы, находившиеся в хранилище игрока. После смерти каждый игрок получает в награду определенное количество славы. Слава играет роль очков и валюты одновременно; за нее можно купить ограниченное количество бонусных предметов, в том числе очень дорогой одноразовый предмет с функцией возрождения умершего персонажа.
Игра бесплатна для всех классов, уровней, брони, оружий и подземелий. Игрок получает один свободный слот персонажа и один свободный сундук. Дополнительные сундуки и слоты персонажей можно приобретать за реальные деньги, равно как и различные декоративные предметы и домашних животных. Вместе с тем, за реальные деньги нельзя купить оружий, брони и другой экипировки, поэтому преимущество игроков с деньгами весьма умеренно.
Устранение монстров дает очки опыта. Эти очки копируются для каждого находящегося поблизости игрока, независимо от его участия в бою.
Игра написана с помощью технологии Flash.
Игровой процесс представляет собой стрельбу с целью уничтожения врагов. За уничтожение дается опыт, определенные количества которого обеспечивают повышение уровня и рост атрибутов персонажа. В связи с вышеупомянутой особенностью получения опыта при нахождении вблизи эпицентра боя во многих аспектах игры происходит объединение игроков с целью ускоренного получения опыта. Игроки могут формировать «поезда», чтобы путешествовать по дороге и устранять любых попадающихся врагов. При повышении уровня начинают происходить попытки победы над более сильными врагами – например, богами королевства и квестовыми монстрами.
Базовый дом игроков – Нексус. В Нексус можно телепортироваться в любое время. Там игроки могут приобретать товары, продаваемые за монеты (которые покупаются за реальные деньги) или славу (дающуюся за победу над врагами). Из Нексуса можно переходить в королевства, каждое из которых поименовано в честь игрового монстра. В одном королевстве одновременно может находиться не более 85 игроков. Игроки могут телепортироваться к любому другому игроку, кликая по его имени на мини-карте и выбирая опцию «teleport».
Наличествует торговая система с возможностью обмена предметами между игроками. Зелья перманентного повышения статов – традиционная валюта среди игроков высокого уровня. Вместительность инвентаря персонажа очень ограничена: помимо надетых на себе предметов персонаж может переносить не более 8 предметов, плюс свободный частный сундук в Нексусе, сохраняющий предметы после смертей персонажей. Многие пользователи решают проблему недостатка места путем создания нескольких аккаунтов – так называемых «ослов» (mules), удерживающих предметы. В любом случае, игра поощряет приобретение сундуков, поддерживающее разработчиков. Экипировка разделяется на дюжину «уровней» (tiers), от T1 до T12.
Сайт где можно играть: http://www.realmofthemadgod.com
А так же имеет свое место в Kongretate и в Steam'e