Страница 1 из 1
Dwarf Fortress

Добавлено:
05 апр 2011, 16:40
Dark_Genius
Nuff said.
С этой игрой стоит хотя бы познакомится и понять. Могу помочь, да.
Если не знакомы, живо на дварфовикию (dfwk.ru), википедию, или, в крайнем случае, лурку.

Немного информации-копипасты:
В чём смысл DwarfFortress?
Грубо говоря, Dwarf Fortress - 2D игра, немного похожая на Dungeon Keeper своими строительыми элементами. Концепция проста, графика - ещё проще, но глубина игры поистине поражает воображение. (Особенно если принять во внимание то, что её разрабатывает всего лишь один человек.)
Дварфы, которых вы "контролируете" довольно самостоятельны. У них есть свои вкусы, потребности, характер. Хоть вы и можете назначить им определённые профессии и обязанности, у каждого из них своя голова на плечах и действовать они будут исходя лишь из собственных побуждений. Ранения каждого животного и дварфа (вплоть до повреждений внутренних органов) можно детально проследить. У каждого дварфа индивидуальное настроение, на которое влияет все происходящие вокруг вещи. Они могут решить устроить вечеринку со своими друзьями, или под воздействием стресса начать убивать друг друга без предупреждения. Дварфы-женщины могут забеременнеть и, получив травму (скажем, при осаде гоблинов) у них может случиться выкидыш. Грустные мысли могут спровоцировать дварфов устроить истерику или даже совершить самоубийство.
Игра начинается с 7 дварфами и очень маленькими запасами провизии у основания горы. Ваша единственная цель - это построить настолько крутую крепость, насколько это в ваших силах до того момента, как она неизбежно падёт. Довольно просто, а?
Игровая графика представляет собой псевдо-ASCII стиль, где символы и буквы используются для обозначения объектов и предметов в игре, так же как и в Nethack. Я слышу ваш разочарованный стон, но уверен, вы с этим быстро разберётесь.
Re: Dwarf Fortress 2

Добавлено:
05 апр 2011, 16:54
Dark_Genius
Скоро выложу гайд, быстрый, доступный, по новой версии. С ГРАФОНОМ.
Re: Dwarf Fortress 2

Добавлено:
05 апр 2011, 21:53
Dark_Genius
Re: Dwarf Fortress 2

Добавлено:
06 апр 2011, 03:45
Drbadnick
хороший гайд. В прошлом пытался играть в DF2, но толком не смог ничего сделать, так как я крутой пасан не читающий ридми.
Re: Dwarf Fortress 2

Добавлено:
06 апр 2011, 04:44
Gastos
Насколько я знаю, последняя версия на сегодняшний день - "
Dwarf Fortress 0.31.25". Которая вобщем на той же стадии разработки что и Minecraft. Откуда ты два взял-то? Или ты имел в виду полное название игры "
Slaves to Armok 2: Dwarf Fortress" или "
Slaves to Armok: God of Blood. Chapter II: Dwarf Fortress". Тогда переименуй тему.

- 3776057.jpg (45.07 КБ) Просмотров: 10649
Re: Dwarf Fortress 2

Добавлено:
06 апр 2011, 05:09
Dark_Genius
Хорошо. За кривую обучения тоже спасибо!

Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
06 апр 2011, 20:01
Dark_Genius
Вторая часть. Команды.
"А чо делаать?"
Спокойно. Это игра не аццки сложная, как считают некоторые. Главное - разобраться.
Вернемся к своим дварфам. Осмотритесь немного с помощью стрелок. Чтобы перемещаться по оси Z, то есть по вертикали, используйте клавиши </>. Если вы потерялись - нажмите F1, это переместит вас к вашей повозке.
Сути строительства зависит еще от того, где вы поселились. Если в горах - отлично, если на равнине - тоже ничего. Просто с горой меньше работы.
Давайте разберемся с командами:
a: view announcements - показывает сообщения, появляющиеся внизу, в центре, когда произошло какое-либо событие (вы нашли особый вид камня, металлы, кто-то умер, кто-то поженился и так далее).
b: Building - меню строительства. Очень важное меню, позволяет ставить предметы (кровати, столы и проч.), мастерские, и прочие строения. С подразделами разберемся позже, если хорошо знаете английский - сами хорошо разберетесь.
c: View civilization - показывает цивилизации, с которыми знакомы. Пока там есть только ваша.
d: Designations - поручение. Крайне важные команды. С помощью них раздается приказание рубить деревья, копать шахту, лестницы, и т.д. Разберем позже.
k: Look Around - осмотреться. С помощью стрелок смотрим информацию о выделенном квадрате. Полезно, когда нужно узнать например, какой материал.
m: military - армия, вооружение. Пока что не очень важна, я сам, если честно, толком в ней не разобрался.
N: задает точки для нор (burrows). Смотрите википедию, сам пока не разобрался, в начале это не важно.
w: burrows - смотрите выше.
p: Stockpiles - склады. Выбирается, под какие он предметы, выделяется участок. Дварфы уносят туда эти предметы.
q: Set building tasks/pref - задать задания/конфигурировать постройки. Команда для задания задачи в мастерской, для создания столовых, спален, настроек дверей и проч.
R (именно большая R, тобишь shift+r): View rooms/buildings - показать список всех строений и комнат.
t: View Items in buildings - показать предметы в постройках. Например, посмотреть сделанные кровати в мастерской плотника (если не отнесли на склад мебели или другой).
v: View units - показать юнитов, то есть ваших дварфов и животных, и информацию о них. Важная команда. Позволяет узнать о мыслях, правах, разрешенных делах дварфа. По пути разберемся.
n: Nobles and administrators - знать и администрация. Назначает знать и администрацию. Кстати, лучше первым делом назначить лидера экспедиции брокером (broker). Это не помешает ему, он просто будет торговать с караванами.
z: Status - показывает статус крепости. Дату (сверху), разрешенные к использованию предметы, количество дварфов, и т. д.
tab: двигать меню/карту. Уже познакомились.
?: help - гайд и вся информация. Можно прибегнуть, если забыли что-то.
; : Movies - фильмы. Записывает фильмы, да.
r: Reports - отчеты.
i: zones - зоны. Позволяет размечать зоны. Для пастбищ, мусорки, места встреч и прочего.
h: hot keys - горячие клавиши, позволяет назначить самому быстрые команды.
Если что-то не сказал, то значит, это не слишком важно пока. Если интересно, посмотрите в дварфопедии.
Собственно, все необходимые команды я рассказал.
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
06 апр 2011, 20:17
Dark_Genius
Третья часть. Начало, собственно, игры.
Итак, вы более-менее разобрались с командами, осмотрелись. Начинаем делать крепость мечты!
Сначала определитесь, где вы - на равнине, или в горах. Ежели в горах, то выберите, где будет вход в вашу крепость в горе. И сделайте оттуда небольшой туннель с помощью d - d (designations - mine, в дальнейшем буду говорить только хоткеи). Желательно его делать угловым, дабы поставить ловушки и привязать собаку. Например:
000000000000000
^^^^^^^^^^^^^^^
ГГГГГГ0ГГГГГГГГ
ГГГГГГ0ГГГГГГГГ ^ - естественные рампы, обозначаются треугольником (вверх или вниз)
ГГГГГГ00ГГГГГГГ 0 - ничего/трава/вырытый тоннель
ГГГГГГ000000000 Г - гора
ГГГГГГГГГГГГГГ0
ГГГГГГГГГГГГГГ0
И в конце сделайте комнатку 3x3, дабы разместить там лестницу:
000
0VV V - лестница вниз. Заметьте, что сначала нужно раскопать комнату, а затем сделать лестницу.
0VV
Снимаем с паузы. Дварф-шахтер схватит кирку, и побежит рыть/копать. Дадим работы дровосеку, для этого нажмите d - t, и выделите область вырубки. Все выбранные деревья потемнеют, и дровосек побежит их рубить.
Также нужно создать склад для отходов (Refuse stockpile). Туда дварфы будут складывать гнилую и зараженную еду. Нажмите p - r, и выделите область на открытом пространстве. Сильно большую выделять не надо.
Также, если вы увидели у себя иконки некого лося (хотя это может по сути быть буйвол или корова), то надо создать пастбище.
Для этого, создайте зону (стандартным способом: выбираем один угол прямоугольника - энтер, выделяем второй - энтер), и нажмите n (Pen/Pasture). Потом нажмите N и выберите всех животных, кроме кошки и собаки. Эскейп. После снятия паузы, свободные дварфы отведут животных на пастбище.
Итак, скорее всего, шахтер уже выкопал тоннель.Спускаемся на уровень ниже (<). Видим среди черноты четыре светленьких куба, на них делаем лестницу вверх (d - u), маленький тоннель, и еще лестницу вниз:
^^
^^
00 ^ - лестница вверх, 0 - выкопанный тоннель, V - лестница вниз.
VV
Спускаемся на еще уровень. Точно также делаем под лестницей вниз делаем лестницу вверх (это правило должно выполняться всегда, иначе лестница попросту не будет работать).
Ждем, пока он выроет все. Пилим теперь основные здания. Во первых, коридор:
TTTTTT^^TTTTTT
000000Т00Т000000
000000Т00Т000000 Т - твердая порода, 0 - вырытая местность
0000000000000000
000000Т00Т000000
000000Т00Т000000
помещение 5 на 5 с входом - это мастерская. Сама мастерская размером 3 на 3, но вокруг еще можно расположить склад, дабы мастеру не пришлось бежать далеко. Дальше лучше продолжить коридор, и сделать еще одну пару областей для мастерских.
Эхх, мне лень делать дальше. Но очень подробная информация на dfwk.ru.
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
21 апр 2011, 20:04
SQR218
Гайд неплох. Но мало объяснений, что к чему. Твой стартовый билд лучше, но чтобы разобраться в игре проще использовать вики, статью "Моя первая крепость", там понятнее.
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
11 июл 2011, 14:21
Yuran
Если найду русик, то буду пробовать изучать и играть , что за draft такой Fortress

Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
12 июл 2011, 21:15
SQR218
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
12 июл 2011, 21:25
SerjDemon40rus
Там текста минимум

Минимальных знаний достаточно.
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
13 июл 2011, 00:03
SQR218
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
13 июл 2011, 00:37
SerjDemon40rus
Нда, тут я сказанул, каюсь

Ну я сначала вторым окном держал википедию по ДФ, а потом просто запомнил уже что значат определённые сочитания...
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
24 июл 2011, 07:24
GaroldB
Построил стены вокруг входа в подземелье, что дальше?
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
24 июл 2011, 12:10
SerjDemon40rus
Рыть, рыть, рыть...
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
24 июл 2011, 12:52
GaroldB
Да, я долго разбирался, привыкал к управлению, но пока играть там не во что - мультиплеер нужен. Майнкрафт без мультиплеера тоже был бы уныл
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
24 июл 2011, 15:16
SQR218
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
24 июл 2011, 16:44
GaroldB
Все тоже как и в Героях, TW серии, EU - торговля, войны, союзы
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
24 июл 2011, 17:23
Nekoi_Nemo
Зачем? Одного игрока более чем достаточно.
Смысл игры в том, чтобы построить что-то красивое и бесполезное, либо прос@#ть крепость со вкусом)
Второму игроку там делать нечего.
И, да, майн в сингле одна из лучших игр. Чистый майн в мульте, вот что уныло.
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
24 июл 2011, 17:54
GaroldB
Видимо, на нравится разное в играх
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
25 июл 2011, 13:16
SQR218
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
16 фев 2012, 17:37
shw
Всем, кому интересно и так уже знают, а остальным сообщу: вышло обновление DF 0.34.01
Результат 11 месяцев разработки можно посмотреть здесь
Совет:
Не создавайте большой мир с длинной историей, иначе игра вылетает при 1-м разговоре.
Средний мир (medium) с историей в 125 лет у меня работает нормально.
Успехов!
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
16 фев 2012, 18:09
Rinsewind
Ура, товарищи!
Re: Dwarf Fortress 2

Добавлено:
01 апр 2013, 18:31
Bernardo
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
14 апр 2013, 17:16
Mstiitell
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
21 апр 2013, 00:14
Jzuken
А есть ГУЙ с нормальной графикой (пиксельными картинками а не ASCII) и частичным управлением мышью?
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
21 апр 2013, 00:20
Djzero
Re: Dwarf Fortress

Добавлено:
21 апр 2013, 17:34
Jzuken