Были внесены важные изменения в систему смешивания оттенков.
Она касается именованных цветов и тонких оттенков, в основном это сообщение для тех кто разрабатывает калькуляторы оттенков или для тех кому просто интересно, поэтому я не буду стараться написать попроще и не буду избегать технических терминов. Кому лень вчитываться, сразу переходите на итог поста.
Буду считать, что читателю этого поста известно, что система модификаторов основана на HSV. H имеет 360 градусов, а базовые цвета (RGBCMY) имеют h, кратное 60. При смешении модификаторов с h кратным h (например, 120 и 60), получается угол, кратный 30 (90). Далее получается 15, 7.5, 3.75, 1.875, 0.9375, 0.46875, 0.234375.
Однако именованные оттенки я составляла не думая об этом, они имеют всегда целое h. В результате получается, что некоторые оттенки невозможно получить.
Более того, если дальше продолжить смешивание, то можно получить значения h вплоть до, к примеру, h=239,99988. В RGB этот цвет будет идеально синим (при s=v=100 получается 0000FF), однако до апдейта модификатор с таким цветом не считался бы насыщенным синим, а оставался безымянным.
Было решено ограничить точность до значений h, кратных 0.234375, попутно добавив параметр "сложность оттенка". Сложность оттенка может быть от 0 до 8, и соответствует, какому числу кратно значение h. Базовые оттенки кратны 60 и это нулевая сложность. Кратные 30 - 1 сложность, кратные 15 - 2 сложность, и так далее до 0.234375, 8 сложность. Деление 360 на каждое число из списка даст число оттенков на каждой сложности, а если вычитать количество цветов на уровне выше, то можно узнать, сколько уникальных оттенков на каждом уровне.
Вот этот список, уникальные цвета на каждом уровне: 6, 6, 18, 30, 66, 126, 258, 510, 1026. Всего в системе 1536 уникальных значений h. Приблизительный расчет показывает, что это чуть меньше, чем диапазон RGB, а лично я не способна различить цвета, различающиеся на один такой угол...
Разработчикам калькуляторов предлагаю сделать наглядную линейку или круг HS с делениями, соответствующим каждому уровню сложности и возможностью двигать ползунок по деленям, не выходя за сами деления. Для уровней больше 3, наверное, понадобится большой зум
Была добавлена сложность оттенка, при смешении почти всегда получается модификатор большей сложности. Углубляться на сложность больше 6, на мой взгляд, нет никакого смысла, поэтому
теперь все именованные цвета имеют сложность не более 6, то есть кратны 0.9375.
А еще из сундуков с самого начала, с небольшими шансами, выпадают модификаторы первой и второй сложности. До этого они выглядели очень скучно без названия цвета, хотя на деле они были гораздо реже обычных.