Medyza » 12 мар 2015, 10:47
Для начала, чтобы не быть голословным, посмотрим на текущую аудиторию проекта.
Для просмотра заинтересованной аудитории было взято видео с канала YouTube, 2012 года, которое просматривается до сих пор и высвечивается в десятке ответов Google по запросу GreenCubes и имеет 8920 просмотров. Само по себе выполнено коряво и не профессионально, ввиду давности.
Информация получена с помощью Google Analytics.
1.1 Основной массой просмотревших являются жители России и стран СНГ (6109 просмотров – Россия)
1.2 42 % просмотревших – люди возрастом 17-24 лет. 29% - 13 – 17 лет
1.3 2284 просмотревших перешли на видео, скорее всего с форума, 1997 ввели GreenCubes или что-либо связанное с ним в поиске YouTube, 1699 увидели видео среди похожих видео и просмотрели его.
Таким образом видим нашу текущую аудиторию.
Что хочется отметить, так это то, что сейчас проект еще не готов для рекламирования, и все средства, вложенные в рекламу улетят в трубу. Однако, если исправить те недоработки, которые присутствуют сейчас в проекте, рекламная кампания была бы более успешной. Чтобы вы не думали, что я голословен, я приведу ниже некоторую информацию, также я прошу не просто просмотреть картинки, но и перейти по ссылкам указанным в посте, чтобы более правильно понять идею, которую я хотел высказать в данном сообщении.
Все мы понимаем, что текущий дизайн не финален, но в то же время стоит понимать, что при текущем функционале, сайт, как лицо проекта никого не заинтересует. В данный момент, сайт выглядит как динозаврик из 2000-х. Да, тогда одноколоночный сайт для таких проектов был нормой, но сейчас, при развитии HTML5, и прочих технологий, необходимо сделать так, чтобы проект выглядел шагающим в ногу со временем.
К примеру возьмем сайт игры Star Citizen:
Просмотрите сайт, пройдитесь по разделам авторизации, магазина, медиа, соц.сетей. Новые технологии, анимация, правильно поданный медиа-контент
Также стоит понимать, что наш сайт создан только для уже существующих игроков. Для людей, только прибывших на проект, после просмотра рекламы необходим промо-сайт.
Замечательным примером деления обычного сайта и промо-сайта является проект Peria Chronicles. Хочу отметить, что проект создается уже давно, но это не мешает им поддерживать сайт на должном уровне.
2.1 Промо-сайт:
На котором собран весь медиа-контент, а центром внимания является видеоролик, показывающий основные моменты геймплея и нововведения. Ролик подан в довольно легкой манере, в чем вы и сами можете убедиться
2.2 Сайт для игроков: (подождите слегка, пока догрузится)
Где также есть медиа-контент, но уже в меньшей доле, и новости прокта для игроков.
Рассмотрим внимательнее наш новый клиент. Да он есть, да у него есть лаунчер и всё такое. Но есть одно но – он еще не готов для рекламы. Почему? Давайте посмотрим.
Во-первых, мы еще не перешли на него полностью, и пока играет на пиратском клиенте Minecraft (если не верите – в старом клиенте нажмите на кнопочку «отключиться от сервера и выйти в меню»), что есть нехорошо, и что пока не следует показывать новым игрокам.
Во-вторых, в новом клиенте, кроме функционала Minecraft еще ничего нет, это же относится к серверной части. Новых же игроков не привлечь «У нас есть майнкрафт который не майнкрафт а новая игра». Что же может привлечь новых игроков?
(еще раз рекомендую просмотреть PR-ролик Peria Chronicles)
Краткий перечень:
-новая боевая система (Куда же мы без нормальной боевки? У нас сейчас даже блокировка мечом не работает.)
-система классов
-более продвинутая система создание вещей (Модификаторы и новая система крафта это конечно очень хорошо, но все же представьте легендарный меч, для создания которого необходимы умения классов кузнеца, плотника, ювелира, мясника, алхимика, довольно большое количество редких ресурсов и сложный и интересный технологический процесс, который затянет в игре не на один час. (несколько лет назад, когда мечтал о собственной небольшой mmorpg более детально рассматривал процессы уравновешенного крафта, который бы не выводил из себя своей убер-сложностью, текст вышел примерно на три страницы.)
-более совершенная генерация мира( Только представьте огромные площади с интересным ландшафтом, уходящие в туман облаков горы, покрытые снегом. Ту т без увеличения высоты мира не обойтись. А если опуститься под землю, то можно отправиться в путешествие по бескрайним пещерам уворачиваясь от капель, стекающих со сталактитов.) Ну и разумеется генерируемы новые ресурсы, весьма поезные для крафта.
- более совершенная флора и фауна (Новые растения, которые можно использовать, новые виды животных, агрессивных мобов, боссов)
-механика игры тоже важна (Генерируемы или создаваемые вручную данжи, многоблочные механизмы (взять к примеру ту же плавильную печь для кузнецов, печатный станок для книголюбов, или огромный алхимических алтарь для алхимиков и зельеваров – у каждого человека должно быть что-то в чем он мог бы стать лучшим, и был полезным для игроков, что в свою очередь «поднимет с колен торговлю»)
Дизайн клиента. Отдельная тема.
В данный момент, дизайн сайта, клиента и прочих ресурсов разный, и не имеет никакой связи. Текстуры являются сборной солянкой от 3-4-х игроков. Логичнее был бы заказ основного костяка текстур на какой-либо аутсорс площадке, а уже к этому костяку можно дорисовывать все что угодно. Также не стоит забывать, что сайт, клиент и лаунчер должны быть хоть немного похожи. Оправдание перед новыми игроками, что «мы все перерисуем» не проканает, и они не посоветуют наш проект другим игрокам.
Конечно стоит понимать, что медиа-контент сам по себе не возникнет. Для этого нужно долго и кропотливо работать. Сразу стоить отметить, что для такого, было бы неплохо выделить в команде одного человека, который бы занимался только организацией медиа-контента и ничем другим, что бы отвлекало его. Рассмотрим несколько идей для медиа-рекламы своими силами.
1. Скриншоты, арты.
Скриншоты нормального качества сейчас может делать только администрация, в силу возможности занять нормальный ракурс благодаря своим способностям. Именно поэтому всплывает необходимость в человеке, который бы занимался именно созданием медиа-контента. Потратив 9 лет на обучение фотографии (нет я не гламурная уточка с Canon’om), с уверенностью могу сказать, что правильный ракурс сьемки обычного цветка может сыграть большую роль в том, заинтересует ли он потом зрителей, или нет. Обработка изображением также имеет громадную роль.
Арты же – прямая обязанность MK. Создается новый дизайн лаунчера? Выкладывайте любые наброски в альбом сайта (которого нет :С), а не прячьтесь по админ. Конфочкам Telegram. Пусть даже наброски блока никогда не будут реализованы в блок, но все-равно выложите их, а игроки посмотрят, и скажут: «Да, ребята стараются», или «А вот тут завитушку добавить, или тут складочка добавит объёмности». Делитесь мнениями с игроками, а они будут делиться с вами.
2. Видеоролики.
Поскольку основной площадкой для рекламы считается YouTube, было бы неплохо создание промо-роликов достойного качества, для проекта. Но для этого необходимо
-создание условие для их создания (то же, что и со скриншотами)
-поощрение игроков за их создание
-наличие элементов геймплея, которые можно показывать в роликах
Все это приведет к тому, что коммьюнити само сможет помочь вам в создании таких видео (вспомните хотя бы волну роликов-гайдов для обучения, после того, как за них объявили награду)
3. Статьи. Имея немалый опыт в SEO, могу сказать, что не так важно, насколько успешной будет статья о GreenCubes на тех же Habrahabr, PG и прочих ресурсах. Самое главное, чтобы статьи были информативными, в них присутствовали ключевые идеи, ну и разумеется медиа. И не стоит забывать, что чем больше поддерживающих статей будет на разных проектах о нашем, тем больше обратных ссылок будет к нам.
И когда новичок просмотрит где-либо статью о нас, потом введет GreenCubes в Google, он скажет: «Вау, везде столько написано про этот проект, а я о нем так мало знаю…а схожу ка я на их сайт. Вау, ну нифига себе, какой у них красивый сайт, а сколько интересных новостей, артов и скринов, а сыграю ка я в эту игру», а потом еще и посоветует друзьям, репостнет у себя в соц. Сетях и прочее.
Пожалуй самое главное в проекте. Без нормального бренда проект не взлетит.
Раз уж мы будем другой игрой, то стоит откинуть все старое. Нет смысла тратиться на рекламу названия игры, которое не покажет всю суть проекта.
GreenCubes ? Нет, нет, нет! Это название сервера MINECRAFT. Зайдите на Topcraft и увидите там столько cubes и green, что затошнит.
Название игры должно показывать всю суть игры. Star Citizen – игра о приключениях в космосе, Sword Art Online – игра, суть которой в боевках на мечах и прочих махаловах с оружием (да, это игра по аниме, stahp). Не хотите что-то привязанное к игре? Берите что-то нейтральное! Тот же Peria Chronicles, не имеет особо общего с названием.
Команда GreenCubes? Не звучит! Для рекламы это НЕ ПОДХОДИТ. Раз уж вы команда разработчиков, то возьмите себе нормальное название, как у инди-компании хотя-бы. У вас должна быть своя марка, название должно быть уникальным + зарегистрированным.
Я знаю, что вопрос о смене названия уже велся, но так ни к чему и не привел. Привлеките к этому игроков, возможно найтете хороший вариант.
Давайте же подведем итоги. Для рекламы, вам не столько необходимо потратить деньги на рекламную кампанию, сколько поддержать коммьюнити в его начинании и исправлении недостаков, которые имеются сейчас.
Даже простое введение «режима призрака или обозревателя» (Режим позволяющий в невидимом режиме, без доступа к чату и строительству летать по миру и осматривать достопримечтельности. Такою фишку часто используют для прессы, или для желающих сделать хорошие скриншоты и прочее. Да, многие скажут «флай,алалала низя», но стоит понимать, что это ограниченный режим для скриншотов и видеозаписей, без доступа к основным функциям сервера, который был бы полезным для создания качественного медиа-контента)
А если хороший медиа-контент, к примеру дико красивые скрины, арты, видеозаписи набравшие несколько тысяч просмотров поощрялись администрацией, у существующих игроков было бы желание их создавать.
Также в обязательном порядке необходим PR-менеджер, который отвечал бы только за медиа и пиар. Это не должен быть человек, который нагружен чем-либо еще.
Также было бы очень неплохо, чтобы PR-менеджер общался напрямую с Реной и Фейолой, чтобы быть в курсе абсолютно всех нововведений, участвовал в обсуждениях нового контента.
Также (слишком много "также", я знаю) данный человек должен контактировать со всеми существующими на ГК СМИ, и заранее предоставлять им информацию об обновлениях и прочем, с оговоркой о дате публикации.
СМИ должны также спонсироваться администрацией, на энтузиазме это долго не протянет, а поддерживающие сайты, группы ВК и прочие источники нужны проекту как воздух.
Тобишь PR-менеджер должен быть тем человеком, который будет мониторить существующие СМИ, принимать идеи по рекламе, организовывать спонсирование талантов на гк в сфере рекламы проекта.
Пожалуй, я мог бы написать еще больше, но учитывая, что данный пост писался четыре часа, я пожалуй оставлю некоторые идеи при себе, пока что.
Передаю привет папе-маме, а также хочу выразить отельную благодарность нашему форуму, который разлогинил меня за время написания первого варианта поста, подстанции моего района, которая отрубила элекричество и похерила вторую версию, Дропбоксу, который тупил со скринами минут 20, и Word’у, который помог не потерять третью версию поста.
Также стоит понимать, что этот пост не является попыткой кого-либо обидеть, он был создан для обозначения некоторых недостатков проекта и предложения идей по их выявлению и исправлению, для того, чтобы рекламная кампания была более успешной и целенаправленной.
Медузка, 23 года
4 года на ГК.
Последний раз редактировалось
Medyza 12 мар 2015, 11:08, всего редактировалось 3 раз(а).