2Psych3, вот настолько важно освещение в графике. Без него отображаются текстуры без затемнений и засветлений, именно такие, как в файлах с текстурами. Поскольку на всех камнях(блоках одного вида) одна и та же текстура, то конечно она сливается сама с собой. Освещение это просто затемнения и засветления. Но они придают объем. Даже простое равномерное затенение всей поверхности блока(можно включить в старом клиенте в настройках видео, мягкое освещение выкл) придает объема сцене. В старом клиенте/майнкрафте используется некое подобие Ambient Occlusion, об этом можно почитать, например, .
Вот немного примеров из старого клиента/майнкрафта:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/136 ... .56.06.pngПеред вами вид сверху на пирамиду из белого камня, с мягким освещением. Видно, что области блоков около других блоков затемнены. Благодаря этому можно увидеть, что это пирамида.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/136 ... .56.45.pngЗдесь мягкое освещение выключено, затенение поверхностей происходит равномерно. Поскольку все блоки освещены от неба, они имеют одинаковую степень затененности и обнаружить, что перед нами пирамида невозможно.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/136 ... .57.13.pngНа этом скриншоте видно, что верхняя сторона не затемнена, первая боковая сторона затемнена наполовину, а вторая боковая сторона затемнена полностью. Соответственно, противоположные грани блока затемнены так же. Это приводит к тому, что все грани, перпендикулярные друг другу, расположенные по оси X, сильно затемнены, причем разность освещенности между разными гранями блока всегда одинаковая. В реальности такая освещенность блока невозможна.