Feyola » 21 май 2014, 16:40
мы заявляли, что минимальным OpenGL будет 2.1. Но тогда клиент еще не начал разрабатываться и можно было говорить лишь приблизительно. Сейчас клиент уже работает, большая часть «фундамента» написана и работает. Сейчас ясно, что для запуска необходима технология texture_array. Она есть во всех видеокартах, которые поддерживают OpenGL 3.0 и выше, а так же в некоторых более старых видеокартах. Теоретически возможно переработать многие важные элементы клиента без использования этой технологии, но это сложно, а результат внешне ничем не будет отличаться и при этом будет работать медленнее. А мы стараемся выпустить новый клиент как можно скорее и делать новые функции и контент.
Изменяемый мир - одновременно и преимущество и большая проблема нашей игры. Авторы игр обычно точно знают, сколько полигонов будет в кадре в тот или иной момент. У нас же сцена полностью контролируется другими игроками, мы не можем запретить ставить рядом слишком много тех или иных блоков. Наши сцены строят игроки. И при этом они никогда не задумываются, сколько полигонов занимает та или иная конструкция, а стандартами красоты часто становятся очень сложные конструкции, которые значительно понижают FPS и занимают много видеопамяти. Все это приводит к полной непредсказуемости того, что будет происходить у игрока на экране. Безусловно, нашим техническим специалистам предстоит произвести множество оптимизаций, но всему есть предел. Именно это является причиной минимального объема памяти видеокарты в 512Mb.
В некоторых центральных процессорах есть, кроме самого процессора, маленький видеочип. Получается два процессора в одном, но один предназначен для графики. Такое решение с одной стороны позволяет сократить энергопотребление, но с другой стороны видеочип получается очень слабым. Самым популярными примером такого решения являются ноут/нетбуки с процессорами Intel. Вплоть до начала 2011 года встроенные видеочипы Intel не поддерживали OpenGL 3.0, и следовательно на них клиент ГК не запустится. Однако на многих ноутбуках так же присутствует внешняя (дискретная) видеокарта, поддерживающая OpenGL 3.0. К сожалению, не cуществует способа для программы выбрать, какую видеокарту использовать. Это может сделать только пользователь. Все что нам остается делать в такой ситуации - дать ссылку на инструкцию, как переключить ноутбук на нужную видеокарту.
Не смотря на то что ноутбуки и другие компьютеры со встроенными видеокартами Intel HD Graphics 2000/3000 теоретически поддерживаются, из-за множества ограничений, накладываемых этими чипами, официальной поддержки их не будет. Эти графические чипы вообще не сделаны для игр, и они гораздо хуже даже по сравнению со значительно более старыми видеокартами.
Вероятно найдутся те, кто скажет что наш новый клиент и его движок очень плохи, так как Minecraft, казалось бы, делает то же самое, но не требует видеокарты новее чем восьмилетняя. Часть ответа на этот вопрос дана в начале темы. На начальных этапах (сейчас) сходство высокое, но это только внешне. «Под капотом» все совершенно иначе. Этот клиент является фундаментом для множества новых функций, в том числе графических. О некоторых из них можно почитать в .
Если вы хотите написать мне в личку: