Почти два года назад мы анонсировали разработку новой игры, в которую мы хотели постепенно превратить нынешний GreenCubes. Всё это время мы разными способами пытались идти к цели, попутно с переменным успехом поддерживая жизнь в проекте. В итоге не вышло ничего: текущий GC в полном упадке, а до полноценной новой игры на столько далеко такими темпами разработки, что скорее всего игра уже не будет актуальна или GreenCubes до неё не доживёт.
За последний месяц многое произошло в наших жизнях. Отпуск и длительная болезнь Рены заставили взглянуть на многие вещи по-другому — как в личной жизни каждого из членов команды GC, так и в разработке проекта и игр в целом.
Мы пришли к очень важному выводу: чтобы добиться успеха и быть конкурентоспособными в игровой индустрии нужно полностью посвятить себя цели, нельзя усидеть на двух стульях и стоит рискнуть всем.
В настоящее время проект GreenCubes отнимает все силы, нервы и ресурсы, а к цели мы не приближаемся.
Поэтому мы собрали все наши ресурсы, задействовали все наши резервы, провели тщательное планирование, собрали намного большую команду и сегодня объявляем вам о
Начале разработки проекта под кодовым названием

Essentia

*Essentia — временное рабочее название (codename), новое название проекта будет объявлено перед запуском открытой беты и сайта проекта и после того, как будут улажены все юридические вопросы.
Что такое Essentia?
Essentia (лат. Эссенция) — это полностью новый проект, в основе которого лежат идеи «новой игры», с некоторыми важными изменениями, о которых будет объявлено позднее. В отличии от «новой игры» Essentia не будет построена на базе GreenCubes — геймплей и мир будут созданы с нуля, без необходимости что-то тащить за собой начиная с самого Minecraft.
Наша команда
Чтобы воплотить в жизнь такой амбициозный план, не хватит нашей основной Команды GC, состоящей из 5 человек. Поэтому мы представляем вам команду, которая будет работать над проектом Essentia:
- Feyola — гейм-дизайнер
- Rena4ka — программист и лидер проекта
- MushroomKiller — 2d-художник
- MushrO_om — комьюнити-менеджер
- Fluffy — 3d-художник
- Kunik — программист
- Destr — программист
- Xitaly — гейм-дизайнер и переводчик
- Kernel — веб-разработчик
Но и это ещё не всё! В течение месяца мы планируем расширить команду до 13-15 человек и уже ищем подходящих кандидатов. Мы ищем: 3d-артист с опытом работы, 2d-художник по текстурам ландшафта и блоков, 2d-художник (персонажи и концепт-арт), звукорежиссер.
Считаете, что вы нам подходите, хотите поучаствовать в интересном игровом проекте, работая у себя из дома? Пожалуйста, напишите личное сообщение на форуме
MushrO_om или Rena4ka, изложите кратко, что вы умеете и приложите примеры работ. Подробные требования к кандидатам будут опубликованы через некоторое время, если мы не найдём подходящих людей.
Вместе мы свернём горы!
Разработка
Essentia — большой и амбициозный проект, такие вещи за неделю не делаются. Мы планируем выпустить открытую бету через 6-8 месяцев, а начальный релиз через 10-14 месяцев. Информация о закрытом тестировании появится позже.
Как и с GC, мы будем стараться вести как можно более открытую разработку, официальное название и официальный сайт игры появятся ближе к релизу беты, до этого времени все новости Essentia будут публиковаться на сайте и форуме GreenCubes в новом разделе.
Будущее GreenCubes
В связи с тем, что мы больше не ставим своей основной целью поддержание GC, обновления исключительно для GreenCubes больше выходить не будут.
Проект Essentia будет основан движке нового клиента GC и общей серверной архитектуре GreenServer. Однако, разработка игры идёт в совершенно другую сторону и фактический результат будет сильно отличаться от нынешнего GC. Мы используем его лишь как кодовую базу, чтобы не делать некоторые вещи два раза.
После выхода публичной бета-версии Essentia, GreenCubes будет полностью закрыт. И хоть новый проект мало связан с GC, вы сможете перенести свои регионы (приваты), чертежи построек и некоторые строительные материалы, но мы не обещаем, что перенос будет идеальным, ведь некоторых типов блоков и материалов просто не будет в Essentia. Возможно мы перенесем еще некоторые вещи и объекты и дадим игрокам GC памятные предметы. Но мы не хотим переносить ресурсы и зелень, так как это будет совсем другая игра, новое начало, и наличие большого количества денег и ресурсов на старте не только даст нечестное преимущество перед другими игроками, но и испортит удовольствие от самой игры.
Мы будем уточнять возможности и планы по переносу по ходу разработки.
Таким образом, GreenCubes для Essentia является своего рода proof of concept или альфа-версией.
Магазин
Разработка Essentia полностью финансируется на имеющиеся у нас средства, поэтому в премиум-магазине GreenCubes во время разработки не будет появляться новых товаров, а через некоторое время магазин будет закрыт. Мы будем полностью придерживаться запланированной ещё во время анонса кампании на IndieGoGo модели монетизации — Essentia будет монетизироваться через декоративные вещи, утилитарные предметы и прочее.
Чтобы подчеркнуть наши планы, мы отказываемся от продажи некоторых предметов в магазине GreenCubes. Через неделю (20 августа) из магазина будут убраны следующие предметы: алмазы, алмазные блоки, алмазная броня, алмазные инструменты, уголь, древесный уголь, железо, красная пыль, стрелы, порох, железная руда, золотая руда, блок золота, блок железа, блоки угля. Иными словами, все предметы и материалы, основным предназначением которых является получение геймплейного развития, а не простое строительство или украшение персонажа.
Премиум-аккаунты, дополнительные дома, цветные ники и префиксы будут перенесены в Essentia, если мы решим поддерживать этот функционал. Если от чего-то из этого мы решим отказаться, вам будут возвращены монеты на счёт. Баланс монет будет перенесён.
Перки кампании на IndieGoGo
Всем поддержавшим нас в кампании на IGG, к сожалению, придётся в очередной раз подождать

Отличия «Essentia» от «новой игры»
Большинство геймплея и функций, объявленных для «новой игры» в разделе нашего сайта и в тексте кампании будет реализовано в Essentia. Но в связи с тем, что мы делаем игру с нуля, многие вещи мы переосмысливаем, не оглядываясь на имеющееся сейчас на GreenCubes, а некоторые вещи мы сочли неподходящими или невыполнимыми.
Как минимум, мы уже приняли решение отказаться от концепции единого мира. В связи с тем, что мы с самого начала рассчитываем на международную аудиторию, мы решили, что заставлять жить в одном мире людей, говорящих на разных языках, — плохая идея. Вместо этого будет несколько основных миров, разделённых по языковому признаку, и между этими мирами можно будет почти свободно перемещаться. Таким образом, все игроки будут в единой вселенной, хоть и не бесшовной, как мы планировали изначально.
Также, будет очень сильно переработана сама генерация мира, в том числе уменьшен размер вокселя (куба).
О других отличиях мы напишем позднее, когда будет время и мы примем точные решения.
Кратко
- Мы запускаем новый игровой проект, его рабочее название — Essentia
- GreenCubes будет закрыт, монеты GC, чертежи построек, часть площади регионов, некоторые материалы и некоторые другие вещи можно будет перенести в новый проект, существующие на GC города и государства получат приоритет.
- Нас уже 9 человек и мы ищем в команду ещё 4-6, так что работа будет идти гораздо быстрее.
- Публичная бета через 6-8 месяцев.
- Перки кампании будут уже в новом проекте, после беты.
Остались вопросы?
Скорее всего, у вас осталось множество вопросов — просто невозможно в одном анонсе рассказать всё, да и не все вещи нового проекта мы столь досконально продумали. В ближайшее время будут появляться новые статьи и новости, раскрывающие подробности Essentia, ну а пока вы можете задать свои вопросы в комментариях. К сожалению, мы не сможем ответить всем и сразу, мы выберем самые частые или интересные вопросы и постараемся на них ответить через несколько дней.
Мы так же просим вас оставить свои негодования по поводу нашего решения. Данное решение окончательное и взвешенное — проект GreenCubes будет закрыт. Если проект Essentia не станет успешным, то это будет завершением эпопеи, и мы займёмся чем-нибудь другим.
Пожелайте нам удачи и творческих успехов — это важно для нас. Ну а мы пойдём воплощать задуманное в жизнь, оставайтесь с нами — вас ждёт много интересного.
Слова благодарности
Всё хорошее когда-то заканчивается, но на его место обязательно приходит что-то лучшее.
Мы от всей души благодарим вас, наших игроков, за поддержку, оказанную нам в течение этих пяти лет, за время, проведённое с нами. Но мы должны двигаться дальше, и мы надеемся, что и вы пойдёте дальше с нами, и окажете нам такую же поддержку, как и ранее.
Essentia <3 You!
*Essentia — временное рабочее название (codename), новое название проекта будет объявлено перед запуском открытой беты и сайта проекта и после того, как будут улажены все юридические вопросы.