С этой игрой стоит хотя бы познакомится и понять. Могу помочь, да.
Если не знакомы, живо на дварфовикию (dfwk.ru), википедию, или, в крайнем случае, лурку.
Немного информации-копипасты:
В чём смысл DwarfFortress?
Грубо говоря, Dwarf Fortress - 2D игра, немного похожая на Dungeon Keeper своими строительыми элементами. Концепция проста, графика - ещё проще, но глубина игры поистине поражает воображение. (Особенно если принять во внимание то, что её разрабатывает всего лишь один человек.)
Дварфы, которых вы "контролируете" довольно самостоятельны. У них есть свои вкусы, потребности, характер. Хоть вы и можете назначить им определённые профессии и обязанности, у каждого из них своя голова на плечах и действовать они будут исходя лишь из собственных побуждений. Ранения каждого животного и дварфа (вплоть до повреждений внутренних органов) можно детально проследить. У каждого дварфа индивидуальное настроение, на которое влияет все происходящие вокруг вещи. Они могут решить устроить вечеринку со своими друзьями, или под воздействием стресса начать убивать друг друга без предупреждения. Дварфы-женщины могут забеременнеть и, получив травму (скажем, при осаде гоблинов) у них может случиться выкидыш. Грустные мысли могут спровоцировать дварфов устроить истерику или даже совершить самоубийство.
Игра начинается с 7 дварфами и очень маленькими запасами провизии у основания горы. Ваша единственная цель - это построить настолько крутую крепость, насколько это в ваших силах до того момента, как она неизбежно падёт. Довольно просто, а?
Игровая графика представляет собой псевдо-ASCII стиль, где символы и буквы используются для обозначения объектов и предметов в игре, так же как и в Nethack. Я слышу ваш разочарованный стон, но уверен, вы с этим быстро разберётесь.