GreenCubes WikiИнформацияПремиум-магазинНачать игратьКарта мира

{WIP&tut} Готическая церковь

{WIP&tut} Готическая церковь

Сообщение DarkPulse » 25 янв 2013, 16:59

Предисловие
Все в храме безмолвно, -
Ни вздохов вокруг, ни молений...
Все свято и полно
Таинственных снов и видений.

К. Фофанов, В ТИХОМ ХРАМЕ

...когда в голове возникает идея, она уже родилась, и от нее нельзя избавиться так просто. Она пожирает мысли и время, как таракан шевелиться внутри черепной коробки. Единственный способ заставить ее исчезнуть - это начать воплощать идею, поделиться ею с окружающими, выплеснуть наружу этого назойливого таракана. Умрет эта идея так и не воплотившись из мыслей или же расцветет как подснежник совсем другая история.
Вот именно это и произошло со мной, зародилась идея. Часть этой идеи заключается в постройке готической церкви. Не какой-то определенной существующей в реальном мире, а выдуманной из головы.

О чем эта тема
Если сказать в нескольких словах, то это WIP (work in progress) проект, где с течением времени будет добавляться новая свежая информация о ходе работ со скриншотами и описанием.
Если погрузиться более глубоко, то тема широко коснется вопроса проектирования знаний в сингле. В подробностях будет рассмотрен готический стиль в целом, отчасти забегая в литературные рассуждения на эту тему. Также будет затронута проблема постройки зданий в minecrafte и в частности на ГК. Будут описаны собственные приемы и техники, залезая немного в изобразительное искусство. В целом не обойдется без фэйлов, т.к. пока не известно куда это дорога меня приведет и будут ли на ней камни. В эти моменты мне потребуется и ваша помощь.

Так же прошу прошения у гильдии архитекторов, что я так беспардонно ворвался в ваш девственно чистый раздел, но более подходящего места на форуме я не нашел. Прошу переместить эту тему, если ей место в другом разделе.

Некоторая информация
Хочу предупредить о некоторых моментах:
1. Тема будет пестреть от терминов. Все они будут пояснены и со ссылками на википедию. Однако давать пояснения повторно я не буду. Ваше понимание текста зависит только от вас.
2. Часто будут встречаться философские рассуждения (смотрите предисловие), привыкайте.
3. Иногда я могу быть не правым, по этому прошу поправлять меня.
4. Иногда вы можете не соглашаться со мной, по этому также прошу аргументированно выражать свою точку зрения.
5. О вкусах не спорят. Но если вам покажется что какой-то элемент выглядит эстетически уродливым, можете спокойно выразить это.
6. Оффтоп на данную тему лишь приветствуется.
7. В архиве скриншотов будут содержаться большие копии скринов используемых в теме. Так же в нем могут находится изображения по еще не написанной главе, либо скриншоты которых совершенно нет ни в одной из глав. Рекомендуется иногда заглядывать туда в поиске обновлений.
8. Информация в этом абзаце возможно будет дополняться по мере необходимости.
9. При создании проекта я частенько буду перескакивать с одного на друге, привыкайте.
10. Также приветствуется мнение о манере написания текста.

Главы
Архив скриншотов: https://www.dropbox.com/sh/4wtkuttdu46o98k/258Ffh12D8
Глава 1: Скелет (клик)
...[в разработке]...

PS: Всем спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось DarkPulse 02 фев 2013, 06:51, всего редактировалось 2 раз(а).
- Скайпа нет.
- Индивидуальные заказы не делаю.
- Вступить в ваш альянс, союз, королевство, город, орден не предлагать.

По всем вопросам обращаться через почту: onepeekaboodog@gmail.com
Аватара пользователя
DarkPulse
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 08:35

Re: {WIP&tut} Готическая церковь

Сообщение DarkPulse » 25 янв 2013, 16:59

...[резерв]...
- Скайпа нет.
- Индивидуальные заказы не делаю.
- Вступить в ваш альянс, союз, королевство, город, орден не предлагать.

По всем вопросам обращаться через почту: onepeekaboodog@gmail.com
Аватара пользователя
DarkPulse
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 08:35

Re: {WIP&tut} Готическая церковь

Сообщение kubach » 25 янв 2013, 19:42

Хм, мне одному кажется или этот проект жалкое подобие проекта shakris?
Skype:kubachella
Изображение
Аватара пользователя
kubach
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 18:07

Re: {WIP&tut} Готическая церковь

Сообщение Gobart » 25 янв 2013, 22:12

Шакрис не патентовала готические церкви и замки.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Gobart
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 01 окт 2011, 17:28

Re: {WIP&tut} Готическая церковь

Сообщение kubach » 25 янв 2013, 22:19

Да, но пока это смотрится не слишком красиво. Ладно подождем еще, посмотрим что будет на выходе...
Skype:kubachella
Изображение
Аватара пользователя
kubach
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 18:07

Re: {WIP&tut} Готическая церковь

Сообщение Shakris » 26 янв 2013, 01:34

Кубик не буянь) во первых это только начало, во вторых проекты не сравнимы по простой причине масштабов...у меня есть больше преимущество - 70 на 100+... больший обем позволяет большую детализацию. Как впихнуть готичесские арочные окна, нефы, витражи и расписные потолки в такой обьем я даже не представляю...будет интересно как автор выкрутиться) А вообще готика волшебна, мистична, покрыта таными и мраком, не удивительно что она затрагивает воображение многих людей.
Изображение
Shakris
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 05:01

Re: {WIP&tut} Готическая церковь

Сообщение DarkPulse » 26 янв 2013, 01:48

Вообще я подробно напишу о масштабах, пропорциях и о важности высоты в готическом стиле. Церковь специально задумывалась такой небольшой по ряду причин.
- Скайпа нет.
- Индивидуальные заказы не делаю.
- Вступить в ваш альянс, союз, королевство, город, орден не предлагать.

По всем вопросам обращаться через почту: onepeekaboodog@gmail.com
Аватара пользователя
DarkPulse
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 08:35

Re: {WIP&tut} Готическая церковь

Сообщение kubach » 26 янв 2013, 14:48

Shakris писал(а): А вообще готика волшебна, мистична, покрыта таными и мраком, не удивительно что она затрагивает воображение многих людей.

А еще мне по ней доклад делать :)

Да, наверное в первом сообщении я слишком грубо написал, на самом деле, то что видно сейчас это только очертания, судить можно будет в конце, но уже можно сказать точно - это не коблокоробка.
Skype:kubachella
Изображение
Аватара пользователя
kubach
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 18:07

Re: {WIP&tut} Готическая церковь

Сообщение benseeley » 01 фев 2013, 20:19

del...
Последний раз редактировалось benseeley 09 апр 2014, 15:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
benseeley
 
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 08:02
Откуда: Ничего не помню: шел, подскользнулся, упал, потерял сознание. Проснулся - гипс.

Re: {WIP&tut} Готическая церковь

Сообщение benseeley » 01 фев 2013, 20:22

Shakris писал(а):Кубик не буянь) во первых это только начало, во вторых проекты не сравнимы по простой причине масштабов...у меня есть больше преимущество - 70 на 100+... больший обем позволяет большую детализацию. Как впихнуть готичесские арочные окна, нефы, витражи и расписные потолк такой обьем я даже не представляю...будет интересно как автор выкрутиться) А вообще готика волшебна, мистична, покрыта таными и мраком, не удивительно что она затрагивает воображение многих людей.

Это церковь,а не храм.
Аватара пользователя
benseeley
 
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 08:02
Откуда: Ничего не помню: шел, подскользнулся, упал, потерял сознание. Проснулся - гипс.

Re: {WIP&tut} Готическая церковь

Сообщение Shakris » 02 фев 2013, 03:16

а кто назвал ее храмом?
Изображение
Shakris
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 05:01

Глава 1:

Сообщение DarkPulse » 02 фев 2013, 06:47

Скелет

Введение
В любом архитектурном стиле присутствуют четкие принципы и каноны. Готический стиль естественно не исключение. Отчасти благодаря именно ярко выраженным формам он так сильно отличается от других. По этому, прежде чем создавать что-либо, следует тщательно изучить стиль и из каких элементов состоит строение. Вполне очевидная вещь, но, к сожалению, о ней многие забывают, либо уделяют слишком мало внимания. Конечно, можно строить здание по фотографии или по целому альбому фотографий, и наивно полагать, что этого достаточно. Невозможно красиво нарисовать лицо человека не зная строения черепа и мышц, получиться вязко, плоско и пропорционально неверно, тоже самое и с архитектурой.
С другой стороны, мне не хотелось бы переписывать википедию касательно данного стиля, это просто обезьяний труд. Поэтому я буду писать от себя и иногда пояснять некоторые термины своими словами либо ссылками на вики. Однако повторюсь, прежде чем что-то строить надо выкинуть майнкрафт из головы и впихнуть в себя добрую порцию знаний. Начать изучение готической архитектуры можно прямо по этой ссылке: клик

С чего начать?
Итак, досконально изучив стиль, мы наконец готовы открыть майн и начать что-то строить. В первую очередь я всегда конструирую скелет будущего творения (скелет - собственный термин, синоним слов: скетч, набросок, каркас, основа). Просто обозначаем примерные границы нужной нам формы. Этот метод имеет ряд преимуществ:
1. Можно сразу же увидеть общую картину.
2. Можно задать нужные пропорции и не боятся, что для каких-то элементов не хватило высоты, или же здание получилось слишком широким, толстым, узким и т.д. (в этом моменте захотелось показать парочку примеров из ГК, но боюсь в меня полетят тапки.)
3. Просто удобно наносить детали на имеющийся скелет.

План
Скелет здания следует начинать с плана (иначе говоря фундамента). Недолго покапавший в интернете можно найти вот такую удобную схему с названиями всех элементов:
Изображение
Советую сразу посмотреть определения всех слов на плане.
С одной лишь оговоркой, что наосом(что это?) будет тут являть центральный неф(что это?) базилики(что это?).
На практике такой план имеет уйму вариаций. Достаточно кликнуть сюда, что бы убедиться в этом.

Итак, начинаем переносить план в майнкрафт. Т.к. большую роль в готике играет высота, а на ГК мы имеем всего 128 кубов высоты, причем "на поверхности" находится около 74-х кубов, встает выбор:
1. Делать большой план здания, и забить на то что в итоге оно будет казаться не таким высоким как хотелось бы.
2. Рыть землю до дна часами, днями, неделями, месяцами ради лишних кубиков в высоту.
3. Сделать длину и ширину максимально маленькими. Таким образом здание будет казаться выше. Однако, вы значительно проиграете в деталях, по сравнению с первым и вторым пунктом.
Недолго думая я выбрал третий вариант, т.к. пропорции оказались для меня важнее деталей + я не был готов рыть землю до потери пульса. В итоге получил вот это:
Изображение
Некоторые характеристики:
- ширина бокового нефа 4 куба (именно такое минимальное расстояние, по моим предположениям, необходимо для декора (макс 1 куб с каждой стороны) и беспрепятственного перемещения игроков в нефе);
- ширина центрального нефа 6 кубов (не слишком много и не слишком мало относительно бокового нефа);
- Трансепт, в угоду хорошим пропорциям, увеличен и равен не 6 кубам (как центральный неф), а 12-ти (6 кубов центрального нефа + 2 куба колонны + 4 дополнительных куба по бокам);
- От увеличенного трансепта имеем одну неприятную проблему: около средокрестия колонны стоят слишком близко (2 куба от друг друга), что с этим делать, пока неясно, но что-нибудь интересное обязательно придумаю;
- Венец капелл: пока не решил, стоит ли такие моменты описывать подробно, если интересно как я создал такую форму, пишите в комментариях, возможно сделаю об этом отдельный подробный пост.

Скелет
Итак, у нас уже есть неплохой план, осталось набросать приблизительные формы церкви. Обычно я это делаю быстро, не особо заморачиваясь над точность, как в плане. Главное что нам нужно, так это определить примерную форму и пропорции, определить хватает ли нам высоты и т.д. Вот, что вышло у меня:
Изображение
Как видно из скриншота выше, я действительно не заморачиваюсь долго с этим делом. Что можно отметить? Колокольню (клик) я решил делать одну, ну нравятся мне нечетные числа больше, а делать 3 колокольни было бы странно в готической церкви (Выдержка из википедии: "При переходе к готике изменяется общий вид колоколен и их количество уменьшается. Теперь колокольня остаётся одна — посередине главного фасада, либо две — симметрично по обе стороны главного, западного фасада."). И еще одной особенность является чрезмерно увеличенная башня над средокрестием, эта башня по задумке будет самым высоким пиком в церкви. Ну и форму венца капелл я не стал набрасывать, т.к. такую форму сложно передать простыми линиями, но я обязательно сделаю это позже.
В итоге, на глаз можно оценить, что высоты нам хватает, более того осталось еще около 10 запасных кубов в высоту, что не может не радовать. На этом этапе борьбу со скетчем можно прекратить и перейти к более интересным делам.

В заключение
В заключении хотелось бы сказать, что продолжение следует, и в следующей главе мы поговорим о контрфорсах и способах визуального уменьшения того, что уже уменьшить нельзя. Также по данной главе хотелось бы отметить, что я очень много рассуждал о пропорциях (правильных/неправильных) однако не удосужился пояснить суть этой вещи. Дело все в том, что тема весьма обширная, и объяснить почему вот это выглядит пропорционально уродливо, а это хорошо, весьма сложно, это просто нужно прочувствовать. И для начала о пропорциях можно почитать хотя бы тут: клик.
Спасибо за внимание, расходимся...
- Скайпа нет.
- Индивидуальные заказы не делаю.
- Вступить в ваш альянс, союз, королевство, город, орден не предлагать.

По всем вопросам обращаться через почту: onepeekaboodog@gmail.com
Аватара пользователя
DarkPulse
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 08:35

Re: {WIP&tut} Готическая церковь

Сообщение benseeley » 10 фев 2013, 12:48

Спасибо большое,помогло. :D
Аватара пользователя
benseeley
 
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 08:02
Откуда: Ничего не помню: шел, подскользнулся, упал, потерял сознание. Проснулся - гипс.

Re: {WIP&tut} Готическая церковь

Сообщение DimaSed » 09 апр 2013, 19:52

benseeley писал(а):Никогда не умел строить в этом стиле,Hi-tech могу,но готика... :cry:

Hi-tech все умеют. Запилил пару коробочек,поставил друг на друга и готово.
Изображение
Skype: dimased1. KoolPodpis
Аватара пользователя
DimaSed
 
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 21:26

Re: Глава 1:

Сообщение fosformogoria » 23 июл 2013, 00:31

DarkPulse писал(а):Скелет

Введение
В любом архитектурном стиле присутствуют четкие принципы и каноны. Готический стиль естественно не исключение. Отчасти благодаря именно ярко выраженным формам он так сильно отличается от других. По этому, прежде чем создавать что-либо, следует тщательно изучить стиль и из каких элементов состоит строение. Вполне очевидная вещь, но, к сожалению, о ней многие забывают, либо уделяют слишком мало внимания. Конечно, можно строить здание по фотографии или по целому альбому фотографий, и наивно полагать, что этого достаточно. Невозможно красиво нарисовать лицо человека не зная строения черепа и мышц, получиться вязко, плоско и пропорционально неверно, тоже самое и с архитектурой.
С другой стороны, мне не хотелось бы переписывать википедию касательно данного стиля, это просто обезьяний труд. Поэтому я буду писать от себя и иногда пояснять некоторые термины своими словами либо ссылками на вики. Однако повторюсь, прежде чем что-то строить надо выкинуть майнкрафт из головы и впихнуть в себя добрую порцию знаний. Начать изучение готической архитектуры можно прямо по этой ссылке: клик

С чего начать?
Итак, досконально изучив стиль, мы наконец готовы открыть майн и начать что-то строить. В первую очередь я всегда конструирую скелет будущего творения (скелет - собственный термин, синоним слов: скетч, набросок, каркас, основа). Просто обозначаем примерные границы нужной нам формы. Этот метод имеет ряд преимуществ:
1. Можно сразу же увидеть общую картину.
2. Можно задать нужные пропорции и не боятся, что для каких-то элементов не хватило высоты, или же здание получилось слишком широким, толстым, узким и т.д. (в этом моменте захотелось показать парочку примеров из ГК, но боюсь в меня полетят тапки.)
3. Просто удобно наносить детали на имеющийся скелет.

План
Скелет здания следует начинать с плана (иначе говоря фундамента). Недолго покапавший в интернете можно найти вот такую удобную схему с названиями всех элементов:
Изображение
Советую сразу посмотреть определения всех слов на плане.
С одной лишь оговоркой, что наосом(что это?) будет тут являть центральный неф(что это?) базилики(что это?).
На практике такой план имеет уйму вариаций. Достаточно кликнуть сюда, что бы убедиться в этом.

Итак, начинаем переносить план в майнкрафт. Т.к. большую роль в готике играет высота, а на ГК мы имеем всего 128 кубов высоты, причем "на поверхности" находится около 74-х кубов, встает выбор:
1. Делать большой план здания, и забить на то что в итоге оно будет казаться не таким высоким как хотелось бы.
2. Рыть землю до дна часами, днями, неделями, месяцами ради лишних кубиков в высоту.
3. Сделать длину и ширину максимально маленькими. Таким образом здание будет казаться выше. Однако, вы значительно проиграете в деталях, по сравнению с первым и вторым пунктом.
Недолго думая я выбрал третий вариант, т.к. пропорции оказались для меня важнее деталей + я не был готов рыть землю до потери пульса. В итоге получил вот это:
Изображение
Некоторые характеристики:
- ширина бокового нефа 4 куба (именно такое минимальное расстояние, по моим предположениям, необходимо для декора (макс 1 куб с каждой стороны) и беспрепятственного перемещения игроков в нефе);
- ширина центрального нефа 6 кубов (не слишком много и не слишком мало относительно бокового нефа);
- Трансепт, в угоду хорошим пропорциям, увеличен и равен не 6 кубам (как центральный неф), а 12-ти (6 кубов центрального нефа + 2 куба колонны + 4 дополнительных куба по бокам);
- От увеличенного трансепта имеем одну неприятную проблему: около средокрестия колонны стоят слишком близко (2 куба от друг друга), что с этим делать, пока неясно, но что-нибудь интересное обязательно придумаю;
- Венец капелл: пока не решил, стоит ли такие моменты описывать подробно, если интересно как я создал такую форму, пишите в комментариях, возможно сделаю об этом отдельный подробный пост.

Скелет
Итак, у нас уже есть неплохой план, осталось набросать приблизительные формы церкви. Обычно я это делаю быстро, не особо заморачиваясь над точность, как в плане. Главное что нам нужно, так это определить примерную форму и пропорции, определить хватает ли нам высоты и т.д. Вот, что вышло у меня:
Изображение
Как видно из скриншота выше, я действительно не заморачиваюсь долго с этим делом. Что можно отметить? Колокольню (клик) я решил делать одну, ну нравятся мне нечетные числа больше, а делать 3 колокольни было бы странно в готической церкви (Выдержка из википедии: "При переходе к готике изменяется общий вид колоколен и их количество уменьшается. Теперь колокольня остаётся одна — посередине главного фасада, либо две — симметрично по обе стороны главного, западного фасада."). И еще одной особенность является чрезмерно увеличенная башня над средокрестием, эта башня по задумке будет самым высоким пиком в церкви. Ну и форму венца капелл я не стал набрасывать, т.к. такую форму сложно передать простыми линиями, но я обязательно сделаю это позже.
В итоге, на глаз можно оценить, что высоты нам хватает, более того осталось еще около 10 запасных кубов в высоту, что не может не радовать. На этом этапе борьбу со скетчем можно прекратить и перейти к более интересным делам.

В заключение
В заключении хотелось бы сказать, что продолжение следует, и в следующей главе мы поговорим о контрфорсах и способах визуального уменьшения того, что уже уменьшить нельзя. Также по данной главе хотелось бы отметить, что я очень много рассуждал о пропорциях (правильных/неправильных) однако не удосужился пояснить суть этой вещи. Дело все в том, что тема весьма обширная, и объяснить почему вот это выглядит пропорционально уродливо, а это хорошо, весьма сложно, это просто нужно прочувствовать. И для начала о пропорциях можно почитать хотя бы тут: клик.
Спасибо за внимание, расходимся...

Спасибо большое, оч. полезная инфа.
Аватара пользователя
fosformogoria
 
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 21 май 2012, 21:17


Вернуться в Гильдия архитекторов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1