В любом архитектурном стиле присутствуют четкие принципы и каноны. Готический стиль естественно не исключение. Отчасти благодаря именно ярко выраженным формам он так сильно отличается от других. По этому, прежде чем создавать что-либо, следует тщательно изучить стиль и из каких элементов состоит строение. Вполне очевидная вещь, но, к сожалению, о ней многие забывают, либо уделяют слишком мало внимания. Конечно, можно строить здание по фотографии или по целому альбому фотографий, и наивно полагать, что этого достаточно. Невозможно красиво нарисовать лицо человека не зная строения черепа и мышц, получиться вязко, плоско и пропорционально неверно, тоже самое и с архитектурой.
С другой стороны, мне не хотелось бы переписывать википедию касательно данного стиля, это просто обезьяний труд. Поэтому я буду писать от себя и иногда пояснять некоторые термины своими словами либо ссылками на вики. Однако повторюсь, прежде чем что-то строить надо выкинуть майнкрафт из головы и впихнуть в себя добрую порцию знаний. Начать изучение готической архитектуры можно прямо по этой ссылке:
Итак, досконально изучив стиль, мы наконец готовы открыть майн и начать что-то строить. В первую очередь я всегда конструирую скелет будущего творения (скелет - собственный термин, синоним слов: скетч, набросок, каркас, основа). Просто обозначаем примерные границы нужной нам формы. Этот метод имеет ряд преимуществ:
1. Можно сразу же увидеть общую картину.
2. Можно задать нужные пропорции и не боятся, что для каких-то элементов не хватило высоты, или же здание получилось слишком широким, толстым, узким и т.д. (в этом моменте захотелось показать парочку примеров из ГК, но боюсь в меня полетят тапки.)
3. Просто удобно наносить детали на имеющийся скелет.
Скелет здания следует начинать с плана (иначе говоря фундамента). Недолго покапавший в интернете можно найти вот такую удобную схему с названиями всех элементов:
С одной лишь оговоркой, что наосом() будет тут являть центральный неф() базилики().
На практике такой план имеет уйму вариаций. Достаточно кликнуть , что бы убедиться в этом.
Итак, начинаем переносить план в майнкрафт. Т.к. большую роль в готике играет высота, а на ГК мы имеем всего 128 кубов высоты, причем "на поверхности" находится около 74-х кубов, встает выбор:
1. Делать большой план здания, и забить на то что в итоге оно будет казаться не таким высоким как хотелось бы.
2. Рыть землю до дна часами, днями, неделями, месяцами ради лишних кубиков в высоту.
3. Сделать длину и ширину максимально маленькими. Таким образом здание будет казаться выше. Однако, вы значительно проиграете в деталях, по сравнению с первым и вторым пунктом.
Недолго думая я выбрал третий вариант, т.к. пропорции оказались для меня важнее деталей + я не был готов рыть землю до потери пульса. В итоге получил вот это:
Некоторые характеристики:
- ширина бокового нефа 4 куба (именно такое минимальное расстояние, по моим предположениям, необходимо для декора (макс 1 куб с каждой стороны) и беспрепятственного перемещения игроков в нефе);
- ширина центрального нефа 6 кубов (не слишком много и не слишком мало относительно бокового нефа);
- Трансепт, в угоду хорошим пропорциям, увеличен и равен не 6 кубам (как центральный неф), а 12-ти (6 кубов центрального нефа + 2 куба колонны + 4 дополнительных куба по бокам);
- От увеличенного трансепта имеем одну неприятную проблему: около средокрестия колонны стоят слишком близко (2 куба от друг друга), что с этим делать, пока неясно, но что-нибудь интересное обязательно придумаю;
- Венец капелл: пока не решил, стоит ли такие моменты описывать подробно, если интересно как я создал такую форму, пишите в комментариях, возможно сделаю об этом отдельный подробный пост.
Итак, у нас уже есть неплохой план, осталось набросать приблизительные формы церкви. Обычно я это делаю быстро, не особо заморачиваясь над точность, как в плане. Главное что нам нужно, так это определить примерную форму и пропорции, определить хватает ли нам высоты и т.д. Вот, что вышло у меня:
Как видно из скриншота выше, я действительно не заморачиваюсь долго с этим делом. Что можно отметить? Колокольню () я решил делать одну, ну нравятся мне нечетные числа больше, а делать 3 колокольни было бы странно в готической церкви
. И еще одной особенность является чрезмерно увеличенная башня над средокрестием, эта башня по задумке будет самым высоким пиком в церкви. Ну и форму венца капелл я не стал набрасывать, т.к. такую форму сложно передать простыми линиями, но я обязательно сделаю это позже.
В итоге, на глаз можно оценить, что высоты нам хватает, более того осталось еще около 10 запасных кубов в высоту, что не может не радовать. На этом этапе борьбу со скетчем можно прекратить и перейти к более интересным делам.
В заключении хотелось бы сказать, что продолжение следует, и в следующей главе мы поговорим о контрфорсах и способах визуального уменьшения того, что уже уменьшить нельзя. Также по данной главе хотелось бы отметить, что я очень много рассуждал о пропорциях (правильных/неправильных) однако не удосужился пояснить суть этой вещи. Дело все в том, что тема весьма обширная, и объяснить почему вот это выглядит пропорционально уродливо, а это хорошо, весьма сложно, это просто нужно прочувствовать. И для начала о пропорциях можно почитать хотя бы тут: .
Спасибо за внимание, расходимся...