Знакомство с minecraft у многих начинается со скачивания клиента по рекомендациям друзей или ещё где на трекерах или форумах услышанные восхитительные отзывы по игре. Не сразу все идут играть онлайн, наоборот - друзья и советуют прочувствовать атмосферу игры в сингле, пережить "первую ночь" и так далее. Потом ищется инфа по рецептам, мобам,блокам,механике игры, на ютубе есть и русские гайды и много чего интересного,например.
Конечно, друзья могут дать клиент greencubes, встретить на спавне и проводить до мест обитания,рассказать что можно или нельзя,дать инструментов и место под дом или сразу помогать в каком-либо проекте попросят.
Но остальные новообращённые даже прочитав гайд по greencubes, FAQ, правили сервера итд, всё равно будут гриферами первое время!
Плотность построек рядом со спавном заставляет идти в рандомном направлении с желанием найти побыстрее место под ночлег даже когда "дни были длиннее", пока не исправили =) Методом "тыка" ищется незалоченная зона, деревья вырубаются даже с факелами-нужно ведь дерево очень, а то что с факелами,так может сервер такой специальный =)))) А под землёй всё изрыто уже давно и, когда надоедает бродить в пустых лабиринтах или копать сквозь них, приходит мысль убежать куда подальше и там поселиться... Проходит время и слышишь в чате - "Ктоооо копал в моих туннелях??? И оставил кучу рэдстоуна???" =)) каменная кирка не побеждает рэдстоун.
Новообращённых на сервере встречает только красивый спавн, факью и гайдов для них нету. Ночь вынуждает голых,голодных идти на крайние меры и становиться гриффером.
Раз сейчас магазины преображают города, деревни в центры торговли, то было бы очень полезным от каждого поселения иметь рекрутера,который проведёт, поселит и даст мудрые наставления для новичка на сервере. И привязать разрешённый размер торговой площади к размеру поселения, привязанный к количеству проживающего в нём народу. Или придумать другой способ сокращения грифферства по незнанию или от безысходности.
Я не защищаю гриферство. Я против мародёрства.