Многие инженеры Гринкубс (и майнкрафт в частности) сталкиваются с тем, что механизмы вроде часов или маяков перестают работать в чанках, где нет игрока. Иногда даже замыкают из-за этого, отчего приходится пересобирать всю схему.
На правах концепции предлагаю ввести блок, позволяющий оставлять выгруженный чанк живым. Именно чанк 16х16, чтобы не грузить сервер.
Этот блок имеет ячейку, куда заправляется редстоун потребляемый постоянно с маленькой скоростью. То есть оставить такой блок и уйти не получится. Раз в сутки-трое необходимо пополнять его топливом, если есть неоходимость в сохранении чанка. Так, забытые генераторы не будут грузить сервер.
Разумеется, всё выгружается после рестарта сервера. Так что рычаг рестарта механизм всё-равно иметь должен будет. Но маяки будут работать для всех путников, а часы будут показывать правильное время.
Блок может показаться опасным, но что может сделать один чанк? К тому же если каждый чанк надо заправлять раз в сутки. Но блок вполне можно сделать донатным по цене губки, заменить топливо чем-то более дорогим, чем редстоун (лепестки сакуры, например), а то и вообще сделать их артефактами вроде лавовой губки и дарить только достойным инженерам и объединениям.