Хочу высказать очень простую мысль, которая возможна высказывалась и ранее.
Для того чтобы сделать торговлю действительно интересной и полезной, необходимо обеспечить преимущества специализации. Т.е. сделать так, чтобы относительные (сравнительные) стоимости производства товаров у игроков весомо отличались.
Поясню на классическом примере, который в начале курса экономики дают в любом приличном ВУЗе:
Жили были Петя и Вася. У каждого был свой участок земли. Для удобства положим что Вася с Петей жили так далеко от цивилизованного мира что торговать могли только между собой.
В Васе-Петечной экономике существовало всего 2 блага: посуда и еда.
У Васи на участке было много глины и предки Васи были гончарами. Но т.к. земля была глинистая, то пшеница и прочее съестное на ней росло из рук вон плохо. Поэтому Вася, используя все свои умения и ресурсы мог произвести в месяц либо 8 штук посуды либо 2 штуки еды.
У Пети на участке был глинянный карьер, а Петины предки также были умелыми гончарами. Однако, кроме глиняного карьера у Пети было с лихвой и плодородной почвы. Поэтому Петя используя все свои навыки и ресурсы, мог произвести в месяц либо 10 штук посуды либо 15 штук еды.
Как видно, в
абсолютных значениях Петя превосходит Васю как в производстве посуды так и в производстве еды. Однако, как известно, в процессе торговли имеют значения не столько абсолютные, сколько
относительные преимущества.
Видно, что
1 штука посуды для Васи стоит
0,25 штук еды.
Тогда как для Пети
1 штука посуды стоит
1,5 штуки еды.
Таким образом у Васи - относительное преимущества в производстве посуды, а у Пети - в производстве еды.
Из чего следует, что Пете разумно сосредоточиться на производстве еды, а Васе на производстве посуды, и торговать с друг другом.
Максимизируя полезность для Васи, получаем сделку 8 посуды в обмен на 12 еды.
Максимизируя полезность для Пети, получаем сделку 2 еды на 8 посуду.
Эти крайние значения образуют коридор, внутри которого возникает торг (хотя любая точка внутри этого коридора, на самом деле, является выгодной для обеих сторон). Но тут уж как договорятся

Главным вопросом в контексте Minecraft является собственно то, как обеспечить разницу в относительной стоимости. В реальности это обусловлено климатическими условиями или характерными для стран\людей навыками\технологическими уровнями. В Minecraft полагаю можно как-то развить идею биомов. Т.е. чтобы в одной части карты быстрее росли кактусы а в другой пшеница. Или что-то вроде этого.