Вообще, если немного помечтать на тему расширения вверх и вниз, то у меня получается такая картина:
- Мир разделен на 3 (или более) слоя высотой по 128 кубов каждый.
- Для каждого слоя своя карта биомов (в параметрах биомов не только температура и влажность, но и состав атмосферы, радиоактивность...).
- Каждый слой разделен на 2 (или более) частей. Сейчас мы имеем надземное и подземное пространство, разделенное поверхностью земли.
- Каждая часть накладывает очевидные ограничения на геймплей, в связи с которыми та или иная активность возможна лишь в определенных частях.
Состав слоев: самый верхний - стратосфера (состоит из безвоздушного пространства и ионосферы), средний слой - нормальный мир (состоит из тропосферы и литосферы), нижний слой - глубины (состоит из мантии и ядра).
Примеры геймплейных моментов, связанных со слоями и их частями:
- очевидно, что характерные условия каждого слоя можно связать с процессами генерации определенных материалов (по аналогии с генерацией извести из гравия).
- добыча редких материалов.
- ограничения жизнедеятельности игроков (переохлаждение/перегрев, отсутствие кислорода/присутствие вредных газов, излучение, давлений и т.п.). Отсюда - дополнительное оборудование и инструменты (скафандры, фильтры, маски, датчики температуры и радиации, анализаторы атмосферы и т.д. и т.п.).
В общем полет фантазии безграничен. Однако, подобная картина скорее направление развития, а не идея на ближайший апдейт. Реализация даже части описанного связана со значительными затратами как в плане программирования, так и в плане балансировки и наполнения контентом (я уже молчу про нагрузку на серверную часть).
Но мечтать же не вредно?
