Привет, GreenCubes!
А вы можете представить себе мир без кубов? Мы — можем! Конечно, не совсем без кубов, без них не обойтись — не каждый захочет жить в кривом доме, ведь так? Но, согласитесь, было бы приятнее, если бы ландшафт в мире GreenCubes был более гладким и приятным? Если бы вам не приходилось прыгать, передвигаясь по чистому полю из-за небольшого перепада высот, а горы были больше похожи на горы, а не на уровень в тетрисе?
Ранее мы не однократно заявляли, что GreenCubes будет постепенно уходить от блоков, и мы держим наши обещания. Первыми шагами стали черепица и части блоков (октаблоки), которые были приняты сообществом «на ура» — редко кто сейчас строит без них. Конечно, сложно назвать части блоков уходом от блоков, тем не менее, они позволили игрокам значительно приукрасить и детализировать их постройки.
Вторым шагом стало изменение модели листвы, которое так же получило множество положительных отзывов от игроков. Честно, добиться такого результата было очень сложно — пришлось перепробовать много вариантов, а в разработанных алгоритмах долго настраивать параметры. Всё дело в том, что новая модель листвы содержала куда больше полигонов, чем старая, что значительно снижало производительность нового клиента, пока мы не потратили много времени на её настройку. Но результат, конечно, стоил потраченных сил.
Изменение модели листвы было столь эффектным ещё и потому, что она не только изменила постройки игроков, как это было с вводом октаблоков или черепицы, но мгновенно преобразила всю природу мира GreenCubes, сделав мир более живым и насыщенным.
Но на достигнутом мы не остановимся. К сожалению, мы не можем дать вам возможность свободно изменять мир с точностью до полигона (это потребовало бы бесконечных вычислительных ресурсов), но мы можем по шагам наращивать свободу созидания в GreenCubes. Следующим таким шагом являются скосы.
Идея скосов была вдохновлена игрой Space Engeneers. В нашем случае, скосы являются переходным звеном между кубическим миром и динамическим сглаживанием ландшафта, которого мы хотим добиться в будущем. Как вы можете видеть на скрине выше, мы уже начали ими заниматься и добились немалых успехов. Однако прошу заметить, что это ранняя версия, и скосы в игре вы увидите не очень скоро.
Всего существует 5 вариантов скосов (все они так же представлены на скриншоте выше):
У всех кроме последнего, существует перевёрнутый вариант (на скриншоте выше можно увидеть их все). Возможно, будут добавлены ещё варианты.
Скосы в настоящее время представлены пятью материалами — гравий, камень, земля, песок и трава. То есть, почти все материалы, которые необходимы для того, чтобы сгладить существующий ландшафт. Не исключено, что в будущем мы добавим скосы из других материалов, например, из цветного камня. Всё зависит от реакции общественности.
Скос с травой выглядит не очень. Мы это знаем, но это только ранняя версия. Мы обязательно что-нибудь придумаем!
Скосы не будут поддерживаться старым клиентом. Их установка и отображение работать в старом клиенте не будут. Выглядеть они будут как октаблоки, а при установке вставать в первое положение. Хотя со старого клиента и будет возможно строить из скосов, это будет совсем не удобно.
А вот в новом клиенте это будет круто! За основу я опять же взяла игру Space Engineers, где используются скосы, но систему установки пришлось немного доработать, так как, по моему мнению, она была не очень очевидной (ну или я её не поняла
).
Сначала вы берёте в руку скос. Перед вами предстаёт, уже знакомый пользователям нового клиента, силуэт блока.
Нажатиями кнопок Del и End вы можете вращать скос. Нажимая кнопки Insert и Home можно изменять вариант скоса. Кнопками Page Up и Page Down скос переключается в верхнее и нижнее положение. После этого вы устанавливаете скос как обычный блок. Положение скоса сохраняется для каждого материала скоса на клиенте.
Идея возможности сменить все кнопки мне кажется весьма очевидной, так что можете даже не спрашивать об этом...К сожалению, я вынуждена отложить дальнейшую разработку скосов в связи с тем, что на доведение их до состояния, которое бы нас устраивало, понадобится не менее недели работы, а прямо сейчас мы все (буквально вся команда GreenCubes) заняты тем, что необходимо для спасения проекта от смерти. (Да-да, мы в поте лица делаем много разных вещей! Скоро увидите!)
Одна из функций, которую весьма сложно реализовать, но без которой я не хочу вводить скосы — это использование скосов штангенциркулем. По моей задумке, вы можете, как и с октаблоками, устанавливать скосы при помощи штангенциркуля. С тем лишь отличием, что сохранённое на штангенциркуле положение скоса можно будет менять так же, как это делается при обычной установке скоса, но при этом положение сохраняется на каждом штангенциркуле отдельно.
Вообще, идею вращать состояние октаблоков на штангенциркуле игроки предлагали уже давно, и идея понравилась мне ещё тогда. Так что, на октаблоки такое управление будет тоже расширено: можно будет вращать состояние октаблоков на штангенциркуле при помощи клавиш Delete, End, Page Up и Page Down.
По скосам можно ходить, они используют модель столкновений октаблоков. Не всегда получится залезть в гору (например, это невозможно на углу), тем не менее в большинстве случаев по ним можно свободно передвигаться не прыгая.
В скосах содержится немного меньше полигонов, чем в соответствующих им октаблоках, поэтому при использовании скосов вместо октаблоков в постройках, производительность клиента не уменьшится. Если очень сильно помучиться с оптимизацией (а я помучаюсь!), то в ландшафте, построенном при помощи скосов, будет даже меньше полигонов чем в обычном.
Как говорится, обещанного три года ждут. В данном случае, не меньше трёх недель. Ну, вы понимаете... не меньше
Приятной игры, GreenCubes <3 You!