ВНИМАНИЕ! Тема очень серьезная! Любое мнение в комментариях должно быть аргументировано. Любой ответ на мнение должен быть аргументирован. Флуд, оффтоп, чат запрещены. Прошу представителей администрации следить за порядком, если этого предупреждения не хватит. 1. Введение Уважаемые игроки, администрация. Сейчас наступил тот момент, когда жизнь проекта под вопросом. Сейчас не время использовать свои навыки остроумия, сарказма и прочие вредные привычки. Уверен, многие думают, как спасти проект. Здесь я рассмотрю один из аспектов.
2. Нынешнее положение На данный момент мир ГК площадью 192.000.000 кубов (24.000х8.000). Онлайн не больше 70 игроков в день. Даже если предположить, что каждый игрок появляется в игре 2 раза в неделю, то за 3 дня наберется 210 живых игроков. При такой сумме на одного игрока приходится (24.000 * 8.000) / 210 = 914.285 блоков, и еще 150 в запасе. Это много. Это очень много. Для сравнения, площадь Беларуси - 207.560 км² при населении в 9.481.000 человек (информация на 01.01.2015г). При таком раскладе выходит, что на душу населения приходится 0,0218922055 км². При том у нас очень много лесов, полей, пустырей, административных и офисных комплексов. Естевственно, что все компенсируется многоэтажностью строений.
Таким образом, на данный момент на одного игрока приходится площади в 41.763.037 раз больше, чем на душу населения в Беларуси.
Конечно, мир ГК и реальный мир несопоставимы в силу личных желаний игроков (иметь свой дом, участок, ферму и т.д.), игровых возможностей (размер блока - 1 кубический метр. полублоки и колонны не в счет, т.к. к ним вплотную нельзя поставить что-нибудь еще. Между картиной и коллонной будет дырка, и т.д.) и чувства прекрасного (согласитесь, узкая многоэтажка выглядит уродливо, а места в ней мало). Но разница слишком велика!
3. Разница велика, но что с того? Предположим, что регионы у всех квадратные. Учитывая, что на игрока приходится 914.258 блоков, длинна, она же ширина региона - √914.258 = 956,168395 кубов. Следовательно, игроки находятся друг от друга на расстоянии 956 кубов. При таких условиях локальный чат не используется. Остается только мировой, торговый и ЛС. Дорога на метро из одного конца карты в другой может занять порядка 30 минут!
Как следствие, страдает коммуникация игроков. Так же огромное количество пустырей, заброшенных построек, выкопанных регионов. Сюда же относятся мертвые города.
Некоторые скажут: "Но ведь мир огромен! Иди найди себе место, запривать и построй от коробки до эпика! Главное, задайся целью!" Однако, не нужно забывать про психологический аспект.
Итак, представьте: вы - среднестатистический игрок. Вы обладаете некоторым количеством регулярных финансов, которые можете вложить в ГК. Вы имеете утонченное чувство прекрасного и достаточные навыки архитектора, полученные за игрой на других серверах. И вот, вы пришли на сервер. Побродили по спавну, погуляли по окресностям, может, получили рекомендации в мировом чате, какие города стоит увидеть, или же сами побегали по миру. Вдохновившись увиденным вы стали думать, что же такого построить (благо, ассортимент блоков позволяет заниматься чем-то более интерсным, чем возводить замки, которые красивы лишь издали). Думали-гададли, заглянули на planet minecraft, и вас озарило! Вот оно! Это шедевр! Ну, шедевр сам себя не построит! И вы отправляетесь искать свободный регион.
Разочарование 1: вблизи спавна все занято. А регион нужен большой! И ведь, как на зло, все занятые территории почти пусты. Итак, пройдя киллометров шесть вы находите себе кусок земли.
Разочарование 2: приват платный и дорогой. Либо потратив много часов в шахте, либо работая у других за копейки, либо вложив деньги и продав монеты, вы покупаете территорию.
Разочарование 3: регион куплен, потрачены большие деньги, а в эту глушь никто и не забредет. Желание построить эпик скорее всего пропало. Но мы предположим, что вы игрок целеустремленный. За 2-6 месяцев вы построили как минимум что-то наподобие Ламии. И тут вас поджидает самое большое разочарование:
Розочарование 4: вы проделали не мало работы, вложили коллосальные деньги, а ваш шедевр увидели только те, кто приехал посмотреть по объявлению. А постройка у черта на куличиках! Туда добрести можно либо по наводке, либо по ошибке! Обидно? Не то слово!
Итог: либо вы скромный интроверт и продолжаете сидеть у себя, либо, что вероятнее, вы уйдете с сервера.
Это и есть тот самый психологический фактор, который имеет коллосальное значение.
4. Что же делать? Как, надеюсь, стало понятно из вышеизложенного текста, проблема - слишком большая площадь мира. Следовательно, решение проблемы - уменьшение мира. Но решения мало. Нужны предварительные расчёты.
Предположим, что каждому игроку полагается регион 64х64 блока. Площадь - 4096 блока². При таких условиях, если мир создавать квадратным, длинна, она же ширина мира будет √(64*64*210) = 928 блоков. Т.е. мир 1.000х1.000 - впритык. Но, учитывая, что точного количества живых игроков нам не известно, а так же ориентацию на большой онлайн, можно сразу создавать мир 6.000х6.000 блоков.
Таким образом на этой карте поместится 8.789,0625 базовых регионов. В таком мире на одного игрока приходится 171.428 блока, что в разы меньше нынешнего показателя. Локальный чат ещё нельзя использовать, но время поездки от края карты до края карты намного меньше.
Можно взять мир 3.000х3.000 блоков. Число базовых регионов - 2.197,265625. На игрока приходится 42.857 блока. Сторона региона квадрата - 207 блоков.
Но, давайте, всё же, остановимся на первом варианте. Мир не без отшельников. Некоторым нравится одиночество.
Можно сделать как сразу выдачу региона игроку сервером, так и ограничение на площадь региона в 4096 блоков.
5. Возможные вопросы Что будет с постройками других игроков, кто находится за пределами этой зоны? Самый оптимальный выход, пожалуй, предоставить игроку сейв его региона, ресурсы с его постройки положить ему в GreenBox и предложить возможность бесплатного переноса его постройки на свободный участок (за счёт этих ресурсов).
Ты предлагаешь вайп! Вайп подразумевает создание новой карты мира и удаление всего имущества пользователей (от вещей до достижений, уровня, статистики и пр.). Я же предлагаю лишь обрезать мир до оправданного размера с переносом уже существующих строений, в частности, эпиков. Конечно, с чистой совестью сказать "У нас не было ни одного вайпа" будет тяжело, но гордость - не повод для гордости.
Как быть городам? На площади 64х64 блока особо не разгуляешься! А вот тут и наступает коммуникация между игроками! Игроки могут меняться регионами с другими игроками, чтобы переселиться к другу, объединить регионы и создать город! Игроки могут договариваться с соседями о соединении регионов, о расширении одного за счёт уменьшения другого и т.д. В конце концов игроки могут объединяться в организации (еще до введения новой карты и до момента переноса на нее существующих построек) и подать заявку на получение сразу большего региона.
6. Плюсы и минусы Плюсы: В первую очередь это уплотнит население, "сблизит" игроков, заставит их договариваться. Особенно в случае, если регион будет выдаваться сервером (люди устроены так, что всегда хотят всего и побольше, поэтому их нужно ограничивать и направлять), при том не в случайном месте, а рядом с уже существующим. Это уплотнит застройку и станет ешё одним стимулом к выдержанности стиля. Так же это побудит одних игроков договариваться с другими о создании города, чтобы ужасное строение второго не портило вид первого. Играть станет интереснее. Ещё на обществоведении учат, что счастливым человека делает общение в малых группах (до 10 человек). Если у человека нет ни одной малой группы, он может общаться по чату со всем миром, но из-за отсутствия общения в малых группах, отсутствия визуального контакта он будет испытывать одиночество. Уплотнение населения создаст визуальный контакт. Так же лимит площади на игрока исключит запривачивание одним игроком большой территории на всякий случай. Территория города будет зависеть от количества горожан, а не от кошелька мэра.
Центрированности мира не избежать. Это идёт еще с древних веков. Люди селятся как можно ближе к экономически выгодной зоне: всё близко, удобно торговать. В данном случае спавн - экономический центр мира, вокруг него - самая экономически выгодная зона. Чем дальше от спавна, тем менее заселена территория.
Минусы: Время на сбор информации о строениях, которые нужно перенести; время на перенос, недовольные игроки, мошенничество через мультиаккаунты.
7. Заключение В данном сообщении я разобрал один из основных способов сделать игру на ГК интереснее - сблизить игроков в прямом смысле, разобрал основные ключевые аспекты, плюсы и минусы. Конечно, решающее слово за гейм-дизайнером - Фейолой, но мнения игроков могут на него повлиять. В этой теме приветствуется
аргументированная критика как этого сообщения, так и сообщений других игроков. Пожалуйста, не забывайте о предупреждении в начале этого сообщения.
С уважением, Леонард.
Да начнётся обсуждение!