Наверняка это уже звучало, но озвучу пожалуй...
Ответ 1: (Сближение игроков) И так представим ситуацию, допустим есть два человека. Известно только то, что у них разные интересы и особо общаться друг с другом им неинтересно. Задача в том, чтобы их сблизить. Что делать нужно: стараться подобрать общие темы для разговоров и найти схожие увлечения. Что предлагается: заставить их жить в 1 комнате.
А теперь я объясню это на собственном примере из игры. Я строю поселение Пламенные кирки и не смотря на пустоту мира, мне не редко приходится договариваться с игроками. Встречаются разные. Бывают хорошие игроки, которые за справедливую сумму зелени отдадут регион, а бывают и те, которые ну не в какую и им плевать, что у тебя свои планы и идеи, им нужен регион именно здесь. И что бы ты им не предлагал, они упрутся. Если мир сузить до размеров, то подобные конфликты будту возникать все чаще и чаще.
Ответ 2: (По поводу далеких уголков) И опять пример из истории, с давних времен складывались культурные и торговые центры по всему миру. Русь, Греция, Рим,, страны Востока и др. В этих местах всегда было полно торговцев, купцов, ремесленников. Однако такую популярность они завоевали не из-за какого-то особо географического положения (ладно, реки и моря играли не малую роль), а из-за развития тороговли и промышленности.
К чему все это? А к тому, что удаленность от спавна не играет роли. Но если место популярно, оно будет популярно и на самом краю мира. Все зависит от тех, кто его развивает.
Ответ 3: (О сужении). Как уже было сказано, предлагается выдать проекты и ресурсы. Так вот проекты мне строят архитекторы, так что уже есть. Ресурсы не особо дорогие. Но вот ответьте мне, заем мне проекты суммарной площадью 500*500, если мне полагается 64*64 несчастны блока.
В заключение: Решайте причину, а не последствия