Тоже хочу высказаться. Мало кто из ранее выступавших категорически против элементов РПГ, но вот в дозе уже есть различия, или возможно не совсем полно раскрыта мысль.
Пожалуй начну с общей мысли и постараюсь быть кратким. Самое страшное в РПГ это привязка всего что только можно к уровню персонажа. Нет ничего страшней для любителя крафтить когда его заставляют ходить убивать монстров для того чтобы научится забивать гвозди новым молотком! Это просто ужасно!
Гораздо приятней иметь дело с системой когда прокачивается то чем занимаешься чаще и не нужно ломать голову какую профессию выбрать. Если кто то считает что разные профессии заставят людей объединяться в сообщества то это ошибка. Кто хочет, то уже в сообществе, остальные выкручиваются как могут, лишь бы сохранить независимость насколько это возможно.
Поэтому считаю, что жёсткая привязка к профессии это путь к мультам. По моему это однозначно и никак не скажется на образовании групп/городов.
Наверно «идеальной» вариантом как в Morrowind, что делаешь, то и качаешь. Кто то скажет что это закончится появлением универсалов. Возможно, но с этим легко бороться если ввести не только плюсы, но и минусы от прокачки. На грубом примере это так: рубишь лес увеличиваешь грубую силу, но понижаешь пластику. В таком варианте любой сможет выполнять любую работу и менять «свой путь» от настроения, хочешь фермер, хочешь воин.
Опять же возвращаясь к единению народов, давайте вспомним что заставляет людей сбиваться в группу? Это внешняя угроза с которой один не в состояние справится и общее дело которое в одиночку так же не возможно, или, чрезвычайно сложно. По поводу внешнего врага думаю понятно, спавним монстров не меньше десятка и заставляем нападать кучей. Лёгкое и интересное решение, но сейчас тема не об этом.
Второй вариант, совместное производство. Возьмём вариант изготовление редких и ооочень качественных предметов, меч к примеру. Можно делать одному но вероятность сделать редкое или легендарное оружие ничтожны. Тогда два и более высоко скилованых игрока объединятся в своей работе, каждый занят своим делом во благо общего результата. Кузницы работают молотами, маги читают заклинания чтобы те отпечатались в металле, барды поют песни что понижает шанс критической ошибки
Вот скорей как то так будет интересней, а не принуждением.
НПС. О, это именно то что нужно в таком большом мире. При условии что не только глубоко уважаемая администрация, но и обычные игроки смогут создавать квесты. Даже просто глашатаи уже способны заменить таблички, книги, форум и крики в чат. Это было бы замечательно, появление конструктора НПС. Очень хочется боевых НПС, охрана, декорация, набеги на соседей, битвы НПС на арене. И пусть они тупы как пробки и способны победить только толпой, но появится реальная способность отыгрывать роль злодея. Ыыыы
Надеюсь, что то из написанного будет интересно в прочтение, спасибо что дочитали.